Пару раз пытался сделать варган из стали – не получилось. Звук глухой, тихий. Решил пробовать изготовить данный инструмент из какого-нибудь другого материала. Выбор пал на дерево - березу. Не самая твердая и музыкальная порода, но зато она у меня есть в наличии. Делал этот варган пару часов. В изготовлении корпуса вопросов не возникло. С язычком было посложнее… Материалом послужила пружина от стартера мото культиватора Крот. Аккуратно обточил, затем оттянул молотком на наковальне, потом заточил края. Язычок крепится к корпусу просто болтиком с гайкой. И что самое странное эта конструкция звучит!
В связи с вышеизложенным вопрос: какую роль играет в звукообразовании у варгана корпус. Раньше я считал, что корпус должен вступать в резонанс с язычком и это будет качественно влиять на звук. Но рамка из березы может резонировать со стальным язычком в таком малом диапазоне частот, что этим можно вообще пренебречь. Или же корпус должен максимально эффективно передавать вибрации на кости играющего. Т.е. должен обладать наименьшим, по возможности, поглощением сигнала? Короче в чем сила братья?
Вот думаю сделать еще варган из хризопраза. Вроде этот минерал не сложно обрабатывается.
В связи с вышеизложенным вопрос: какую роль играет в звукообразовании у варгана корпус. Раньше я считал, что корпус должен вступать в резонанс с язычком и это будет качественно влиять на звук. Но рамка из березы может резонировать со стальным язычком в таком малом диапазоне частот, что этим можно вообще пренебречь. Или же корпус должен максимально эффективно передавать вибрации на кости играющего. Т.е. должен обладать наименьшим, по возможности, поглощением сигнала? Короче в чем сила братья?
Вот думаю сделать еще варган из хризопраза. Вроде этот минерал не сложно обрабатывается.