Как то не складывается моя дружба с хомусами. Можете назвать меня чайником, но я играю на дан мой. На самых разных. Не плохо вроде получается. И они достойны внимания не меньше!!! Вот так своими усилиями (не мало пришлось побегать скажу я вам) теперь имею 5 разновидностей дан мой и одного алтайца Поткина (иногда могу себя и по зубам потрескать по настроению
Вообще довольно странно...
Я впервые взяв варган в руки заиграл...Причём удивился даже сам.Кончено,ещё учиться,оттачивать и дальше и больше,но тем не менее.Не может быть,чтобы прям вот не получалось играть и всё тут!
Как то не складывается моя дружба с хомусами. Можете назвать меня чайником, но я играю на дан мой. На самых разных. Не плохо вроде получается. И они достойны внимания не меньше!!! Вот так своими усилиями (не мало пришлось побегать скажу я вам) теперь имею 5 разновидностей дан мой и одного алтайца Поткина (иногда могу себя и по зубам потрескать по настроению
Да какая разница хомус-комус-варган-дрымба-данмой
Суть одна - на чём нравицца на том и играй.
За то что имеешь
Quote
5 разновидностей
и
Quote
неплохо вроде получается
Респект тебе и Уважуха!
Я писал уже кмк для девушек такие пластинчатые это вполне хороший вариант. И футлярчик красЯвый типа как тушь или чего так у вас в косметичках И зуПки бережёт; и не ржавеет.
На дан мой очень показательно оттачивать диафрагму.Ибо есть монстры якутские типа мандарова, которые или мало реагируют на неё, тем более у новичков. На дан мой - совсем другое дело!
я долго выберал себе варган, но както по звучанию больше понравился именно дан мои.вот жду када превезут
но возник вопрос а на сколько он живуч
а то может уже и второй есть смысл заказать чтоб в запасе имелся
Да вроде живучие они, просто надо быть с ними аккуратнее, ибо тонкие они и маленькие. Сначала помедленнее играть, и не допускать чрезмерных усилий. Полагаю как увидишь инструмент - почувствуешь
я долго выберал себе варган, но както по звучанию больше понравился именно дан мои.вот жду када превезут
но возник вопрос а на сколько он живуч
а то может уже и второй есть смысл заказать чтоб в запасе имелся
я долго выберал себе варган, но както по звучанию больше понравился именно дан мои.вот жду када превезут
но возник вопрос а на сколько он живуч
а то может уже и второй есть смысл заказать чтоб в запасе имелся
Сломать можно всё - главное подход правильный и настрой иметь )))
У тебя мыслеформа о живучесте изначально уже негативная, так что 1 шаг уже есть Если серьёзно то погнуть/сломать его в принципе можно "заигравшись".
Если использовать такой же бой как на якутах. Не на до на них всей кистью жестко "нарезать колбасу".
Вчера на концерте-презентации ТурбоДзена подсмотрел ) как Shum дан мой объежжает. Движение идет большим пальцем, легкий поворот кисти типа "лампочку закручиваешь" ))))))))
PS Многим хорош дан мой. Меня настораживает только осознание того что края язычка острые как бритва Язык особо не повысовываешь (
Это только на первый взгляд кажется, что ребенок играет аккуратно. На самом деле дети обычно не очень точно расчитывают прилагаемое ими усилие. При это достаточно всего одного удара по дан мою сильнее чем нужно, чтобы язычок выгнулся в одну из сторон. Работая на выставках, частенько даю дан мои поиграть детям, и могу сказать что чем младше ребенок, тем он быстрее ломает дан мой Им трудно объяснить, что для получения более громкого звука не надо бить сильно, а надо сильнее дышать.
Поэтому выход один - терпеливо объяснять дочке как использовать дыхание, и вправлять язычок на место. Кстати если язычок отклонился от своего нормального положения не очень сильно (менее 4-5 мм если считать по его кончику), то его вправлять не обязательно.
Еще как вариант, можете взять себе дан мой Рыба. Он сделан из более толстой пластины, и его выгнуть гораздо тяжелее. Но правда на нем и тяжелее играть.
Когда дан мой сломается, не торопитесь его выбрасывать, я вам напишу чуть позже как его можно использовать дальше.
у меня дочурка играет на дан-мои. и вот я хотела совета спросить, потому что сама не могу сообразить, в чем проблемка... каждый раз после игры язычек дан-мои оч здорово прогибается в ту сторону, в которую она чаще направляет руку. причем, играет она очень аккуратно и ударяет по язычку не сильно, едва-едва. но все равно нам каждый раз приходится его "вправлять" обратно. это что - дефект самого инструмента, или все-таки неумелая/неправильная игра?.. чего с этим делать-то?..
а вот кстати интересно... лично мне Дан Мой удобнее держать ПРАВОЙ рукой, а бить по язычку ЛЕВОЙ... т.е. всё наоборот...
про технику боя: удобнее всего бить согнутым большим пальцем, как показано во французском буклете...
воть...
Обычно у дан моев ломается корпус где-нибудь в самом узком месте.
_______
После поломки, надо окончатльено выломать язычок и:
1. Язычки от дан моев с двойным язычком и с тройным язычком можно использовать как вилки.
2. Язычки от стандартной модели, басовой и Рыбы можно использовать как зубочистки.
_____________________
Шутка
А если серьезно, то надо делать фотографии и аудио запись. Поэтому чуть позже.
Уважаемые shum и yeti. Наверное этот вопрос больше к вам, хотя будет интересно прочитать и мнение других жителей форума )))
ДАН МОЙ
Как дышать? Как играть?
Принцип хвата и принцип боя освоила легко. А вот дальше начались непонятки.
В основном я привыкла играть на больших хомусах, причём преимущественно на диафрагме с глубокими и длинными вдохами-выдохами.
А на этой же крохе когда начинаю играть так, как привыкла на якуте, он издаёт жалостные звуки. Пробовала дышать через нос. Звук получается значительно лучше, но как-то это непривычно... Попробовала дышать ртом, но поверхностным дыханием - опять жалостно звучит... Или на нем надо более мягко играть...
Может расскажете какие-то особенности или секреты игры на этом замечательном инструменте )))
Данмои существует довольно много разновидностей, и к каждой модели необходим свой подход. У меня в арсенале их две штуки - "рыба" и "малыш".
Рыба вполне пригодна для медленной и размеренной игры, но никак не в якутском стиле. Если на хомусах все "вкусности" начинаются от гортани и ниже, то на данмои, таковые рождаются во рту. Поясню. Играя на любом инструменте, мы управляем воздухотоком внутри себя. И в большинстве случаев, мы несколько усиливаем этот воздухоток в том месте, на которое далаем акцент при игре. Т.Е. если "фишки" извлекаются при помощи гортани , то пик интенсивности прохождения воздуха будет именно в ней.
Как известно, монголоиды "настроены" на более высокие звуки чем мы, европеоиды. А высокие гармоники рождаются внутри нашего черепа. Соответственно, чтобы эффективней использовать данмои, нужно перенести центр максимальной концентрации воздуха из глотки к передне й части рта, а именно, от середины языка до зубов. Таким образом, воздух, проходя сквозь каналы различной конфигурации создаваемые языком, направляет звуковую волну во всевозможные пазухи головы, где и появляются те самые высокие гармоники. Наша гортань, при этом, повышает-понижает тональность. Диафрагмой, в этот момент, можно совершать резкие толчки воздуха наружу и внутрь (при определенной сноровке можно делать в умопомрачительных комбинациях) - это придаст эффекта дополнительных битов.
Я играю на данмои примерно по этой схеме, поскольку именно тут можно нащупать максимальное колличество приемов.