WhatsApp and tel. number:
+7-906-061-60-71 
khomus@mail.ru

Russia, Moscow
Sretenka str. 27b1, office 26
Mo-Fr: 11.00 - 19.30 Sa-Su: 14.00 - 19.30


Russian version

Login

  remember me

Shop address

Russia, Moscow
metro station Sukharevskaya
Sretenka str. 27b1, office 26  

+7-906-061-60-71

Email: khomus@mail.ru

Every day: 11.00 - 19.30
Wholesales

For wholesales please contact Nikolai

khomus@mail.ru

Our site at Facebook:

 
Main  |  Форум  |  Users  |  varganist

varganist (All user's messages)

Search  Users  Rules 
Close
Login:
Password:
Forgot your password?
Register
Login
 
Select date in calendarSelect date in calendar

Pages: Prev. 1 2 3 4 5 6 7 8 Next
Галерея
 
qwerty, откуда у тебя мое фото? :))
Вот еще одно :))
[img]http://pics.livejournal.com/veskimo/pic/000301yr[/img]
Галерея
 
Quote
...
Вниманию тех, кто тоже захочет разместить фото... ...

лучше так:
[img]здесь адрес (URL) фото из интернета[/img]
Рыбки и хомус
 
Спасибо, стараюсь играть разнообразно, но на этой стадии не все ещё получается...
Осипова брал из Якутска по случаю, канала доставать у меня нет. Есть мечта съездить туда поучиться, посмотреть музей и выбрать самому инструменты...
Обратитесь к хозяину этого сайта, у него есть контакт с мастером, может возможно поставить хомус "под заказ"
Рыбки и хомус
 
Маленькое видео, снятое моей дочерью с аквариумными рыбками и звуком хомуса Осипова.
http://www.youtube.com/watch?v=oXFeNC7jcl0
Обратный Якутский Хват
 
Мне показалось, что ладонь, согнутая "ложечкой" и обращенная к тому месту, где появляется звук является некоторым резонатором. Звук становится интереснее, если поймать определённое положение левой руки относительно рта и колеблющегося язычка, но это так, первые и возможно преувеличенные впечатления.
Обратный Якутский Хват
 
Подумал, что может, я не точно выразился, попробую ещё раз:

Есть так называемый якутский хват, его можно увидеть на фотографии у человека справа, (а это Спиридон Шишигин). Этот хват является классическим, много раз описывался на этом форуме, в книге Шишигина итд.

Кроме упомянутого традиционного способа держать хомус, мастера применяют еще один, как я понимаю более модерниский (см человека слева и другие фото). Вот про последний мне и интересна любая информация от как располагать пальцы, до зачем это надо.

Обратный Якутский Хват
 
Часто вижу у якутских мастеров такое:

Альбина Дегтярева


Ким Борисов


Слева от Шишигина неизвестный мне хомусист

Собственно вопрос, в чес преимущества такого хвата? Мне кажется (на первый взгляд) весь смысл, в том что при игре на себя с зажатым язычком, его лучше зажимать с внутренней стороны. Чему этот хват способствует.
Звукоподражание
 
Спасибо :))
Звукоподражание
 
Все равно не вижу:

[img]http://pics.livejournal.com/veskimo/pic/0002zesb[/img]

Я смотрю там написано для России, а у тебя другая обложка?
Звукоподражание
 
Quote

очень интересные приемы игры есть вот на этом диске ...

Есть у меня такой, очень интересный, только там почему-то нет имен исполнителей...

Quote
....

Спасибо за разъяснения, буду ​работать куковать над этим..
Что такое тональность хомуса?
 
Quote
На этом сайте:
http://www1.ocn.ne.jp/~tuner/tuner_e.html
можно бесплатно скачать анализатор звука определяющий и ноту и октаву варгана.

Я тут обнаружил, что этот тюнер в моем случае не точен. Т.е
Беру звук с клавишного синтезатора, обычный тюнер говорит все точно , а этот показывает ниже. В принципе там есть инструкция, можно поразбтраться, но времени нет...
Самодельный варган
 
Говорят охладится до -50 (т.к все быстро и точечно), если так, то никакого влияния на сталь не будет. Для якутии нормальная температура :))
Самодельный варган
 
Вот тут табличка с размерами язычков. Размеры рамок не снимал, мне это кажется не так важным:
http://veskimo.livejournal.com/6579.html

Выбивать язычок как вы советовали, я пробовал, не получилось. Мне знакомый рекомендовал купить в радиотоварах баллончик с жидким азотом и не мучиться…
Самодельный варган
 
А вы весь язык калили? Дело в том, что после закалки стали необходимо провести её отпуск, до нужной твердости, иначе она слишком хрупкая. Сделать это без должных знаний, а главное оборудования затруднительно, поэтому я делая язык все время его охлаждал, дабы не нарушить термообработку. Другое дело колено, я его нагревал, гнул в горячем состоянии и не закаливал потом это место.
Самодельный варган
 
Что, за сталь стоит на алтайских, точно не знаю, но я видел фотографии процесса их изготовления и получается, что язычки сначала покрывают защитным покрытием (я думаю это химическое оксидирование), затем заклёпывают в корпус, а потом гнут. Так же глядя на готовые инструменты мы видим, что гнут на холодную без отжига, в месте загиба. Отсюда вывод, что сталь не термообработанная. Мне кажется, что язычки братья Поткины делают из полос пружинной стали (типа 65Г), даже без термообработки она неплохо пружинит, но в тоже время хорошо гнется. Где доставать сам интересуюсь.

Из полотен мне кажется, наиболее близки по металлу, которые могут гнуться, не ломаясь (у них калят только кромку с зубцами), вы такую пробовали? Они по-моему немного толще, придется стачивать…Ещё вариант поискать среди металлических линеек.

Крепить язычок можно пайкой низкотемпературными припоями, как на этом кубызе:


[img]http://pics.livejournal.com/veskimo/pic/0002yhyc[/img]
дыхание
 
Практики оно конечно да, но…
Скажите, а насколько дыхание духовиков подходит для игры на варгане? Я лично ещё играю на саксофоне. Там используется диафрагменное, опертое дыхание (собственно как у всех духовиков и вокалистов), иногда используется пульсирующее дыхание для создания вибрато (но чаще последнее делается губами). Есть, конечно, отличия: не играют на вдох и в отличие от варгана, в сакс воздух подается под давлением, зависящим от желаемой громкости. Интересно, что мышцы пресса там всегда напряжены, даже когда издаешь тихий звук и вроде воздух не надо подавать с силой. Это делает звук ярче.

Если кому интересно можно почитать здесь:
http://saxforum.lgg.ru/showthread.php?t=113
Прямой и обратный бой на разных хомусах
 
Любопытно:
В начале прошлого века, в штатах доминировали варганы под маркой Smith Brothers. Мне попалось несколько фоток инструкции этой фирмы к инструментам. В самом начале там написано:

«Указательный палец правой руки используется для ударов по колечку язычка, который должен быть отвернут от лица. Чаще всего используют направление удара на себя, однако можно играть и от себя, оба метода правильны.

НИКОГДА НЕ СМЕШИВАЙТЕ УДАРЫ»
Такие забавные традиции

[img]http://pics.livejournal.com/veskimo/pic/0002qbqg[/img]
Прямой и обратный бой на разных хомусах
 
qwerty Все прекрасно и просто сохраняется (даже предлагаются два разных файла покачественнее и поменьше):
http://www.videosaver.ru/

По поводу просмотра на работе хорошо сказал Адам Козлевич:
Quote
— А вы бы на свои катались! — запальчиво кричал шофер. — На собственные деньги. При этих словах должностные лица юмористически переглядывались и запирали окна. Катанье в машине на свои деньги казалось им просто глупым.

Я конечно шучу, не обижайся.
Прямой и обратный бой на разных хомусах
 
JKS Здорово у вас получается! Видео очень удобно размещать на youtube.com, оно там может долго лежать, и вообще много плюсов..

По поводу прямого и обратного боя хорошо показано у Жилаги:
http://www.youtube.com/watch?v=xQ_VVi825Fc
Мне такое положение пальцев кажется очень удобным, хотя и другие тоже наверное надо осваивать...
Школа варгана в Москве
 
Ходят слухи, что школа уже начала работу. Просьба к учащимся и/или преподавателям поделится впечатлениями – интересно же.
Школа варгана на хомусре
 
Quote
....

Спасибо, доставили удовольствие :-)
Школа варгана на хомусре
 
Quote
неприятно, не читай....
p/s/ не воспитан ни разу. даже могу хамить.

В силу невоспитанности вы видимо не заметили, что пришли со своим пометом в мою тему. Я её начал, поэтому "вынужден" читать всё, что в ней написано и пытаться довести свое предложение до дела. По существу вашей реплики отвечать не буду (ни здесь, ни по личке), общения с невоспитанными хамами мне хватает в реале, сори.


Qwerty, Прежде чем ответить на твой вопрос, хочу подчеркнуть, что если я столкнусь даже с явными негативными проявлениями какого то человека это не повлияет на мою оценку сделанных им хороших дел. Да я буду расстроен, но вовсе не удивлен, ибо давно уже потерял не только веру в человеков, но и даже в себя.:-) Увы, но Достоевский –был черносотенцем и садомазохистом, самый лиричный джазовый саксофонист Бен Вебстер был на грани хулиганства и бандитизма, Челлини был вором итд до бесконечности, негатив этих людей не может затмить их творчества. Светлые дела делают светлые души – увы, это утопия. Вы будете смеяться, но даже когда я смотрю на картины Шикльгрубера, мне трудно так же плохо относится к ним, как к их автору.

Что касается интервью (я его не читал, сужу по твоей цитате), я сам доверчивый человек, на эту конкретную штуку не повелся только потому, что не склонен к мистике и являюсь агностиком. Наверно, если бы повелся, то может быть имел более негативное отношение, а так, я не знаю розыгрыш ли это (что в этом плохого), смена человеком своих взглядов (для меня признак ума, в не запущенных случаях) или переврания журналиста (наиболее вероятно)…

Друзья, прошу вас, давайте вернемся к теме топика :-) Вот например приведенное видео, понравилось ли? Хоти те ли научитсь играть этот наигрыш? Будем ли просить Yeti дать пояснения и проанализировать наши потуги?
Алтайский хомус!
 
Алтайский Павла Поткина у меня самый универсальный и всегда носится с собой. Соответственно я играю на нем самым разным боем, но самый певучий звук получается при использовании такой техники как у SYLVAIN TRIAS на этом видео:

http://www.youtube.com/watch?v=9hLRNeMLafU
Алтайский хомус!
 
Мне кажется сильным преувеличением считать варганы Поткиных игрушками, особенно трудно сравнивать их с якутами, бо они относятся к разным музыкальным культурам. Одни более медитативные, другие певучие, это как сравнивать мясо и конфеты, на предмет, что вкуснее. Не имею ввиду, что это профессиональные инструменты, но думаю, что по критерию «цена + качество» это просто шедевры, не имеющие аналогов даже близко.

Выбрать инструмент по почте, так чтобы точно понравился, по-моему, не возможно в принципе, тут надо чтобы «длина волны» музыканта совпала с «длиной волны» варгана. Я когда в первый раз извлек звук из хомуса Осипова, то сразу понял это моё, дело не только в том, что он богат тембрально, доставляют удовольствие даже физиологически ощущаемые вибрации, но это лично моё…
Ребята, кто играет на Мандаровских, выскажите свое мнение об этих хомусах!
 
Послушал и очень понравилось! Вы меня сильно поразили дважды, сначала своим искренним письмом к Мандарову и вот сейчас записями. Мне очень нравится такой медитативно -импровизационный стиль и эти ваши наигрыши для меня источнок вдохновения для самостоятельной работы...

Скажите, а запись водопад делалась возле настоящего водопада? Просто я один раз пытался играть в таких условиях, шум воды был такой сильный, что даже я сам не слыщал звука хомуса Христофорова.
Pages: Prev. 1 2 3 4 5 6 7 8 Next