Хитрая у них особенность, звук вроде проще, в смысле там меньше разных богатых призвуков, но дюже красивый. Я приобрел великолепнейший хомус Мальцева (ещё один , более низкий), беря его в руки сразу хочется "хитро" импровизировать, использовать все его колоссальные возможности. Но я ещё прикупил и БП, и очень часто достаю просто поиграть "мелодии". Более опытные могут и разочароваться, но новичкам, думаю, понравится.
varganist (All user's messages)
Кто мастер?
Кто мастер?
Кто мастер?
Кто мастер?
Артикуляционная гимнастика
Варганист Александр Данилов (1950-1999)
08.04.2009 06:36:35
Дык тут не про то, что требуют массы, а про стилистические рамки и традиции, выходя за которые ты не становишься лучше или хуже, просто тебя перестают считать причастным к этому стилю. Собственно пример с настоящим художником шотландцем это иллюстрирует. Кстати музыканты играющие классику исполняют её вообще по нотам и тем не менее считают себя художниками. Насчет не углубляться согласен, в принципе мнения сторон понятны.
Я совсем не имел ввиду, что варганисты выбравшие авторский подход не должны слушать Данилова. Я имел в виду, что здесь нет людей, выбравших для себя народную музыку (в общепринятом смысле этого слова) и использующих варган. Чтобы быть совсем точным приведу примеры: Ансамбль "Живая Старина" из Красноярска (можно послушать вконтакте) или Иркутский Ансамбль Аутентичной Музыки (широко продается их диск Песни Братского Острога). Никого не хотел обидеть.
Николай, предлагаю оставить информацию об этих картах засекреченной Эмоций и так было высказано много. В общем, обозначили свои мировоззрения, зачем углубляться, переубедить друг друга ведь все равно нельзя, это иллюзия. Все люди разные и это здорово! А то договоримся все друг с другом до истины и музыка у нас станет одинаковой) |
|||||||
|
Варганист Александр Данилов (1950-1999)
07.04.2009 20:53:01
Я за
2 yeti Опуская лирику про аццкого сотону (но, отдавая должное красоте написанного), я в принципе согласен со сказанным, с поправками на разность людей и подходов. Но ведь ты писал про авторскую манеру исполнения, когда чел сам решает, как ему играть, а ведь есть ещё народная музыка. Вот, например, в английском языке для обозначения этой музыки используют не слово "national", а слово "traditional" те традиционная. Это хорошо передает суть явления, народная музыка основана именно на традиции. Возьмем любую устоявшуюся, яркую народную музыку, ну, например раджастанскую или шотландскую и представим себе шотландца, который, значит, из упомянутого страха стать сатаной (или другой причины) никого не слушая придумывает своё, допустим, звучит в стиле "во поле берёзка стояла", но утверждает, что он считает себя чистым шотландцем и его музыка истинно народная шотландская. Что скажут ему простые шотландцы, и хорошо, если что-то скажут, а не ...(варианты придумайте сами). Выше сказанное, объясняет парадокс, что вроде башкиры все делают «неправильно», а их кубыз не прерывается, а наоборот набирает обороты (я не говорю, что их система идеальна). Там учат традиции. С нашей музыкой все более сложно, если не сказать запущено, но это не повод совсем «не оборачиваться назад» ЗЫ Мне лично ближе авторский подход (свобода , то есть я говорю про народную музыку гипотетически, очень люблю импровизационность и уверен, что быстро заскучаю в узких каридорах традиции. Однако любители народной музыки есть и собственно в расчете на них я решил опубликовать этот материал про Данилова (просто они видимо не обитают на этом форуме). |
|
|
Варганист Александр Данилов (1950-1999)
05.04.2009 11:49:55
Наташа, альбом, говорят, есть на торенте.
Николай, сливая негатив я какбэ показываю, что я свой, русский Однако, получается ты искажаешь мои слова. На твой вопрос: "Зачем обязательно нужны авторитеты из прошлого, от которых необходимо отталкиваться? Сам Данилов от каких записей отталкивался при сочинении этих наигрышей?" Я ответил: "Про отношение как к живому я согласен. Главное избегать двух крайностей: чрезмерно придерживаться корней и вообще не обращать на них внимания. Народная музыка (как жанр) по-моему, требует повышенного внимания к истокам, иначе получается этно-транс. Очень интересная музыка, но имеющая к народной такое же отношение, как, например эстрадная. (Чисто мое мнение)" А те ответы, что ты приписываешь мне, заключив в кавычки как цитаты, я вовсе не говорил (либо приведи ссылку). Я еще раз перечитал свой ответ, и не нашел его невежливым, но если это так , я приношу свои извинения. По поводу памяти родства, я действительно намекал, только я говорил не "вы", а "мы" и считаю это нашей проблемой. Есль тебя это раздражает, что скорее всего, убедительно прошу не обижаться, это мое личное мнение, это нормально когда у людей разные мнения. |
|
|
Варганист Александр Данилов (1950-1999)
05.04.2009 09:42:07
Акромя не помнить своего родства, есть у нас русских ещё один старинный, красивый, богатырский обычай, меряться у кого больше (негатива, в данном случае). Казалось бы, ну не нравится такой подход к музыке (да, да именно так), создай тему со своим подходом…. В общем урок я понял…
Да, доброе предостережение будущим почитателям «отца русской варганной культуры», музыка местами откровенно поповская (выражаясь языком этого форума). Послушал только что трек из «Свадебки» Стравинского, в сопровождении варгана Данилова, называется просто ужос: «Боже, благослови Христос». Мне очень понравилось, с нетерпением жду альбом целиком. Так, что ... |
|
|
Варганист Александр Данилов (1950-1999)
04.04.2009 19:09:27
Кто-то говорил что есть? Меня вычеркните из споров пожалуйста, я просто проинформировал... Даже есть ощущение, что здесь во всю |
|||
|
Варганист Александр Данилов (1950-1999)
03.04.2009 19:36:41
Достаточность внимания к истокам, думаю, определяет сам субъект, по своему личному субъектометру.
Каждый волен выбирать своё, мне первый подход ближе. |
|||||||
|
Варганист Александр Данилов (1950-1999)
01.04.2009 19:08:06
Да что угодно из того, что в генах намешано, у Надишаны, например, вообще древне-кужебарское идет Про отношение как к живому я согласен. Главное избегать двух крайностей: чрезмерно придерживаться корней и вообще не обращать на них внимания. Народная музыка (как жанр) по-моему, требует повышенного внимания к истокам, иначе получается этно-транс. Очень интересная музыка, но имеющая к народной такое же отношение, как, например эстрадная. (Чисто мое мнение) |
|||
|
Варганист Александр Данилов (1950-1999)
31.03.2009 10:20:09
Это сайт людей, которые прошли через студию и ансамбль Покровского, а официальный сайт ансамбля вот:
|
|
|
Варганист Александр Данилов (1950-1999)
31.03.2009 05:21:01
(цитата из другой ветки, но по этому поводу...) Реакция моего я, на эту музыку была совсем похожей, тоже крутил много раз подряд и аналогично задумался о переплетении востока и запада. Но разве наш народ не есть географический, ментальный, мировоззренческий и много ещё какой перекрёсток Азии и Европы? Всё получается очень логично, красиво и находит отклик в душе. Мне очень понравилась такая музыка и такой подход, не думаю полностью на него переориентироваться, но буду сильно иметь ввиду. |
|||
|
Варганист Александр Данилов (1950-1999)
28.03.2009 05:22:18
Появление в 1973 году ансамбля Покровского, коренным образом повлияло на развитие интереса к фольклорной музыке. Создавая свой коллектив, его талантливый и неординарный руководитель смог соединить в единое целое усилия исследователей – фольклора и талантливых молодых певцов, одним из которых был Александр Данилов. Со временем Александр Данилов освоил новый для себя инструмент варган и стал виртуозно играть на нем. Его зажигательные импровизации, срывавшие шквал аплодисментов запомнились многим, посещавшим концерты ансамбля в 70х и 80х годах, и не могли не повлиять на рост популярности этого инструмента. Не смотря на то, что ансамбль Покровского всегда смело экспериментировал и относился к народной музыке как к живой, свой музыкальный материал формировал только на тщательном изучении фольклорной традиции. Поэтому варганный стиль игры Данилова, можно считать именно авторской реконструкцией русского стиля. Впрочем, в национальной принадлежности его музыки легко убедиться, прослушав трек №14 из альбома «Faces of Russia» (он обозначен 00060 14) Есть также возможность ознакомиться с еще одной записью игры Александра Данилова http://slavn.org/gudiba/vorgan.mp3"> Запись обрядовой игры на варгане. 1988г. Сейчас у любителей варгана идут жаркие дискуссии о создании или реконструкции национальной игры на этом инструменте. Мне кажется, что представленные наигрыши отличная база для начала этой работы. Насколько мне известно, более ранних записей русских варганистов – виртуозов сейчас нет. Большое спасибо Марии Нефедовой, музыкальному руководителю ансамбля Покровского предоставившей фотографию и информацию о А. Данилове. |
|
|
Самодельный варган
25.03.2009 21:53:11
[img]http://pics.livejournal.com/veskimo/pic/0007z99d[/img]
[img]http://pics.livejournal.com/veskimo/pic/0007ff7e[/img] Сделать варган самому можно, но довольно сложно. Недавно я откопал у японцев новую технологию изготовления, которая упрощает процесс в разы. Чтобы не повторяться посмотрите процесс изготовления тут: |
|
|
Стили игры на разных на язычковых инструментах
Стили игры на разных на язычковых инструментах
23.03.2009 05:17:11
Очень интересный исполнитель, кто не слушал очень советую. |
|||
|
Стили игры на разных на язычковых инструментах
Стили игры на разных на язычковых инструментах
16.03.2009 17:56:02
Хочу поправить самого себя, меня сбило название одного из его найгрышей "I Love America". Джон Райт родился и вырос в англии, живет во Франции. Получается от британский варганист. |
|||
|
Много инструментов, много стилей, сколько боя?
Много инструментов, много стилей, сколько боя?
18.03.2009 18:00:40
Огромное спасибо Максим! Многое прояснил для себя, буду тоже осваивать последовательно, не всё сразу. По поводу "творчество vs тяжелая работа" к счастью, в моём случае, этой проблемы нет (других тараканов в голове хватает, в добавок к техническим занятиям пытаюсь придумывать наигрыши, нарабатывать репертуар, импровизировать, систему нотной записи вот "придумал"...
|
|
|
Много инструментов, много стилей, сколько боя?
18.03.2009 04:56:42
Попробую объяснить подробнее, это не ментальная проблема боязни свободы, это проблема новичка, которому надо изучить очень много и сразу, проблема времени своего рода….
Вот напридумывал я разных ритмических упражнений, их довольно много, но польза огромная, метроном показывает, что играю я все ритмичнее, а карманный дерьмометр указывает на повышение качества звука. Причем это все надо не только отстучать рукой, но затем повторить тоже плюс дыхание, затем рука плюс другая артикуляция дыхания итд. Всё это я делаю с нижним положением кисти, которое выбрал основным. Если идти по пути внедрения нескольких типов боя, получается надо делать тоже и с верхним положением руки, а это реально тормозит по времени мои успехи, хотя возможно потом окупится дополнительными бонусами якутского боя. Не могу решить… Я не отрицаю важность разного боя, но и преувеличивать, по-моему, не надо, ведь умелый игрец иногда переходит на неудобный, но эстетический красивый стиль или рубит все одним и ничего вроде. Видимо большое мышечное умение может компенсировать некоторые минусы неоптимального боя, или я ошибаюсь? Потом, почти все яркие стили игры имеют эстетически яркий тип боя, это как бы визитная карточка. Якуты – рука сверху, индуса удары пальцем. Японец Byon Kay необычно колотит двухсторонним боем большим пальцем, совершая рукой движения, как будто лампочку закручивает и выкручивает. Придумать бы что-нибудь характерное для русского стиля Михаил я имел ввиду не нюансы использования боя, но тип положения руки. Выбрав себе нижнее, я конечно не играю только одним пальцем, с одной частотой и амплитудой. Кстати все упомянутые тобой нюансы можно полностью отнести и к верхнему положению руки, вот и думаю, стоит ли лезть в дебри. Но твой путь понял, ты в разном инструментарии ищешь дополнительные возможности. Собственно меня «смущает» только освоение верхнего боя – это целая отдельная не исследованная планета… |
|
|
Много инструментов, много стилей, сколько боя?
17.03.2009 10:33:23
Поскольку у нас отсутствует национальный стиль игры, пытаюсь состряпать свой собственный из разных кусков, изучая другие. Однако многие направления, предполагают использование собственного, оригинального боя. Собственно проблема в этом и есть: я один, а их, боев (лучше бы гёрлов много. Не получится ли неоправданного распыления сил. Самый естественный и удобный для меня это бой кистью (обычное положение кисти) так ли необходимо осваивать, например, в добавок якутский бой. Да я слышал мнение, что он дает настоящий звук хомуса. Однако из соображений биомеханики, вроде получается без разницы, ведь на язычок, в обоих случаях будет действовать одинаковый импульс (p = mv).
Кроме того, многие мастера (в том числе причисленные к лику виртуозов мира играют всё подряд одним боем : Джон Райт, Арон Фигправильнопрочитаешфамилию, Вольф Янша …. Более того, некоторые это делают не очень правильно с биомеханической точки зрения и ничего вроде – жарят.. А как вы решаете проблему? |
|
|
а давайте ЗДЕСЬ флудить