WhatsApp and tel. number:
+7-906-061-60-71 
khomus@mail.ru

Russia, Moscow
Sretenka str. 27b1, office 26
Mo-Fr: 11.00 - 19.30 Sa-Su: 14.00 - 19.30


Russian version

Login

  remember me

Shop address

Russia, Moscow
metro station Sukharevskaya
Sretenka str. 27b1, office 26  

+7-906-061-60-71

Email: khomus@mail.ru

Every day: 11.00 - 19.30
Wholesales

For wholesales please contact Nikolai

khomus@mail.ru

Our site at Facebook:

 
Main  |  Форум  |  Users  |  Nigula

Nigula (All user's messages)

Search  Users  Rules 
Close
Login:
Password:
Forgot your password?
Register
Login
 
Select date in calendarSelect date in calendar

Pages: 1
а давайте ЗДЕСЬ флудить
 
Хехе, Наташа, ты со своей "волшебной палочкой-выручалочкой" может и техосмотр также проходишь? =))) Заклинательница змей :))))))
Шаманские бубны
 
Прикольная вещь. интересно, что за материал там, неужели кожа? или пластик какой?
А вообще про бубны, лично я считаю, что правы и те и те: в смысле, что бубен - невероятно сложная штуковина с которой нужно уметь и иметь силу управляться, как минимум, он живой (как собственно и хомус), поэтому знающие люди предостерегают остальных, чтобы всуе не колотили. С другой стороны, без соблюдения обряда, не в особом месте и без особого намерения, что то плохое вряд ли случится, тем более, если чел и не заморачивается по этому поводу. Вопрос веры. Вот я суеверный и пока не могу решиться.
Хомус И.И.Христофорова
 
Добавлю и от себя немного. На вопрос Димы "Они не очень популярны??? Или не очень хороши???" отвечу, что хомусы Христофорова великолепны и популярны (для тех, кто в них заинтересован). И как правильно сказал Shum, хомусы он делает абсолютно разные, но все достойны высочайших похвал.
У меня большой хомус, ля# (контр октава) с классическим одинарным закреплением язычка. До того, как он оказался у меня в руках играл только на непальском морчанге и на хомусе П. Поткина, но как только я ударил по язычку Христофоровского, я понял, что это - небо и земля. Звук низкий, рычащий, играть можно и тихо и очень громко с огромным разнообразием обертонов. На поткинском так никогда не сыграешь, хотя и там есть свои фишки. Для медитаций и шаманских практик - самое оно. Иван Ильич - Мастер, честь ему за это, хвала и моя личная благодарность.
Звукоподражание
 
Ну вот, а я уж было опечалился, что ни до кого не смог донести :) очень рад
Звукоподражание
 
Ну, тоже прогресс :)
Звукоподражание
 
Вот, изобразил то, о чем говорил. Как и просили, на ifolder.
http://ifolder.ru/9282461 - первая запись - на морчанге
http://ifolder.ru/9282452 - эта - на хомусе Христофорова
Извиняюсь за качество, своей студии нет, записывал на маленький диктофон в мр3-шнике, посему и читаются они только через пуск-программы-стандартные-развлечения-звукозапись (ну, по крайней мере у меня).
Звукоподражание
 
Скачал, послушал, согласен, да, в принципе похоже, и этот прием несомненно имеет место быть, однако он по исполнению все же несколько отличается от того, что описал я. "Французская" метель, насколько я понял, исполняется просто аспирацией, т.е. придыхательным звуком "х" с изменением объема ротовой полости через хомус. Та метель, про которую написал я исполняется просто выдыханием воздуха, тот самый свист ветра образуется при прохождении потока воздуха через немного отведенный вглубь язычок, губы при этом плотно обхватывают деки хомуса. Знал бы как тут можно аудио файл выложить, изобразил бы.
Звукоподражание
 
У меня получается и на поткинском и на христофоровском и на морчанге, поэтому, думаю, что должно получаться на всем. Пробуйте, если что, могу еще разъяснить.
Звукоподражание
 
Совершенно случайно (а может и не случайно) обнаружил еще одну довольно интересную звукоподражательную фишку. Может кто-то еще не знает, делюсь:
Фишку я для себя условно назвал "Метель". Изображается следующим образом: хомус подносим к губам (а не к зубам), язычок слегка отводим пальцем назад (всмысле вглубь :)), но только слегка и удерживаем в таком положении, при этом выдыхаем через образованную щель в хомусе. Слышим легкий свист. Вот оно собственно и есть. Легким перемещением язычка делаем ветер полее или менее "порывистым". Может кому то будет интересно при исполнении суровых композиций про тундру и север :)
Звукоподражание
 
Ну, с цокотом копыт понятно, подражание жаворонку, гусю и кукушке - тоже можно освоить. У меня вот вопрос: каким образом воспроизводится ржание лошади (как в композициях Айархаан или четы Хатылаевых)? С помощью хомуса или без?
Ржавеет Хомус
 
Ничего странного. У меня аналогично, язычок у хомуса П.Поткина ржавеет в месте крепления к рамке, и там довольно тяжело подлезть почистить.
Обратный Якутский Хват
 
Действительно, очень возможно, что преувеличенные. Я сам раньше считал,
Quote
что ладонь, согнутая "ложечкой" и обращенная к тому месту, где появляется звук является некоторым резонатором

Сегодня вышел на берег Ангары, поиграл на своем хомусе. Интересно, что в этот раз у меня сразу получилось и держать его таким хватом и более-менее активно играть.
На мой взгляд, на фото с Альбиной Дегтяревой очень наглядно показано:
указательный палец обхватывает наружную сторону кольца, большой палец придерживает внутреннюю поверхность кольца, безымянный и мизинец упираются в верхнюю деку хомуса.
Из наблюдений: 1) не особо он усиливает и направляет звук. 2) рука устает немного больше, чем при игре обычным якутским хватом.
Может применяться скорее для игры на больших хомусах, 95-100мм., ну и как фишка отдельного чела.
Обратный Якутский Хват
 
Я тоже как то задавался этим вопросом как и главное зачем. После не очень долгих попыток решил на время их оставить. Думаю, вся фишка в направлении (возможно некотором усилении) потока звука, это как разговаривать в рупор :)
Все таки мне пока что обычный якутский хват привычнее и удобнее.
Pages: 1