На морчанге это будут ПРОБЛЕМЫ... Кстати, у тебя алтайца нет? На нем учиться хорошо, потому что функционал (не звук!) почти как у якута, а стоит дешево - не жалко, если что.
Да, запись твою я видел - хорошо.
Из тех, что я пробовал, один звучал почти так же, особенно, если в него "подышать".
По поводу точности, я стукнул к тому, что брать морчанг именно для игры в обе стороны (при наличие якутского) это для сильных духом.
Якута сломать? Ну и рука у тебя! Или пока просто с точностью и четкостью проблемы?
Я "научился" бою в обе стороны еще на Поткинском (кстати, он жив - здоров), а те морчанги что я попробовал... у них точность ударов должна быть не меньше чем при игре на доромбах, как мне показалось.
Да, я тоже, что-то последнее время в сторону морчангов смотрю. Попробовал в понедельник у знакомого пару (утверждал, что Индийский и Непальский). Изготовлены грубовато, но звук интересный - жесткий, резкий, затухает весьма быстро (у тех, что я пребывал) - но мне нравиться быстрый темп игры; себе тоже захотел.
А может у меня уже товарный фетишизм развивается?
Нет. Хочется и на мунхарпе, и на коу ксианге, и на морчунге, и на дан моэ, и на маультроммеле (не важно как все это пишется), но вот что то не можется на всем этом пока играть, когда якуты есть.
Комусы Поткиных хороши - играбельны, универсальны. В своей ценовой категории им равных нет.
У меня П.Поткина - мой первый, появился полгода назад, многому с ним научился.
Но...
После приобретения якутских (Михайлова, пары Христофорова, Готовцева) алтаец лежит почти без дела – использую чтобы хват «шприц» не забыть.
И вроде не разонравился и звонок по прежнему, но…
Красивый. Поздравляю.
У меня появился 3 дня назад. Низкий. Михайлов - МАСТЕР. До этого были Христофоров (высокий) и П.Поткин. Все-таки хомус замечательный инструмент - с виду почти одно и тоже, но звук!
Христофоров жестче - вибрации заметнее, к артикуляции менее чувствителен, звук мощнее, но тихо на нем не поиграешь. Очень требователен к работе диафрагмой и дыханию вообще. Вобщем, если не халтурить - великолепен!
Михайлов совсем другой. Он более музыкален, да и более играбелен, как мне кажется. Вибрации в череп не то что слабее, просто мягче. Очень чуток к артикуляции, дыханию. При негромкой игре не теряет качества звука (обертоны). Лучше всего показывает себя при спокойной и среднего темпа игре - там раскрывается по полной.
Если выбирать из этих двух - я бы взял оба и еще Готовцева.
Почитал форум и обнаружил мало информации про хомусы мастера Христофорова. Все больше про Михайлова и Готовцева, даже про Ерошева.
Мне нравится звук Христофорова (у меня - высокий), но было бы интересно узнать мнение других пользователей: как он Вам, какие тональности этого мастера предпочитаете, как эти хомусы "в сравнении" с хомусами других мастеров.
shum"Бывает периодически смещаюсь в сторону полуночного образа жизни, организм требует "
Так не пойдет! Борись со своим Я! Ложись в 22.30
shum"Я начинает восприниматься не как собственно Я, а как инструмент для жизни в обществе, не более того.
Вне всякого сомнения. Но, тут мы подходим к ключевому понятию Европо-центричного общества нашего времени - "ситуация". Я лишь хочу сказать, что наше Эго (Я) не одинаково проявляется в разных ситуациях - так эгоизм, а нередко и эгоцентризм необходимы нам в определенные моменты коммуникации с "обществом" - это инстинкт самосохранения, он помогает уцелеть "личности", а без этого (как Вы понимаете) невозможно ни преодоление, ни совершенствования нашего Эго. В агрессивной среде, коей является, к примеру, город это видно особенно четко: на работе, а нередко, и в компании человек, зачастую, является просто "набором функций и образов", в тоже время, когда он приходит домой его Я трансформируется - он ведет себя иначе (естественнее) - в нашем языке это метко выражено фразой "быть самим собой". А до этого он кем был? Заметь – это каждодневная (хоть и не осознанная) борьба подавляющего большинства людей.
То, о чем ты, Коль, говоришь – основа многих духовных учений существовавших задолго до появления самого понятия «Эго». Смысл везде один: заменить на уровне мировоззрения понятие «существовать» на понятие «быть».
Варган в таком контексте – инструмент (пусть и весьма эффективный) наряду с молитвами, медитациями и т.д., каждому свое. Особенность его в том, что это ко всему прочему и великолепный музыкальный инструмент, к которому ты постоянно возвращаешься и через контакт с ним можешь развиваться как телесно, так и (впоследствии) духовно.
Крючок, это хорошо. Но у меня несколько иной образ возник – нечто вроде наждачной бумаги (напильника), которой ты пытаешься «протереть стену» восприятий, на пути к «реальности», а поскольку в стене изредка появляются «отверстия», пробитые твоей волей (или фантазией) у тебя есть представление к чему стремиться.
Помог тебе варган каким-нибудь образом победить свое эго?
Коль, ты это... смотри... аккуратнее... поспи лишний часок.
На самом деле, мне кажется, что не мешало бы разобраться в понятиях - чувство собственной важности, превосходства (можно все это и эгоцентризмом назвать), есть - чувства социальные, и без социума бессмысленные. СамоСознание, свое Я (можно Эго) - это чувства и эмоции направленные на внутреннею рефлексию и ей же порожденные.
Таким образом, можно сказать, что варган помог эти чувства разделить и обострить личностное восприятие, помог в победе Эго над эгоцентризм.
Варган - инструмент, скорее, внесоциальный, хотя бы потому, что наибольшее воздействие оказывает на играющего.
Мне, пожалуй, варган помог, пока, победить только свою лень: каждое Воскресенье ездить учится и найти пару часов для занятий каждый день - пока варган сильнее Эго.
По поводу открытой тобой темы: она появилась как результат восторженных (искренне!) отзывах о "Медвежьих плясках" (там тебе удалось поймать что-то настоящее) - так что, тут скорее первое из рассмотренных нами чувств... Можно БОРОТЬСЯ... но я бы поспал лишний часок.
Ну, кое-что можно попробовать и вне "школы". Например: взять варган и поиграть на людях, для начала можно выбрать людей настроенных к вам лояльно (институт, работа, компания) - вот тогда шкурой ощутишь реакцию.
А можно и знакомых "заразить" - вот у меня девушка уже к старому Поткину примеряется.
qwerty, да никакой интриги нет. Просто Коля с Максимом на последнем занятие организовали микрофон с колонками – в общем, было громко. Сперва, на разминке, они играли сами - хорошо играли... а вот потом должны были играть "школьники". Смысл этого мероприятия, как я понял, в том, что при игре в качественный микрофон с мощными колонками не только ошибки, но и простая неуверенность в выполнении тех или иных приемов ведет к звуковым косякам. А если учесть, что большинство из нас крайне редко выступает перед аудиторией - волновались, разумеется все, но и старались тоже - поэтому некоторые люди напрочь забыли все чему инструктора успели нас научить и стали играть "как в старые-добрые (дошкольные) времена"... Получилось... по-разному, хотя у некоторых весьма недурственно.
Вот как-то так.
Привет, Коль.
Видео уроки и письменные объяснения (даже при вашем с Максимом недюжинном литературном таланте ) будут, конечно, интересны и полезны, но проблему решат лишь отчасти. Ведь вся фигня в том, что понять эти пояснения, не имея перед глазами живой пример, будет очень тяжело. Ты же сам видел, с каким трудом группа в "Школе варгана" переучивается хвату и бою, и окончательно перестроились пока не все - эксперимент с микрофоном тому подтверждение. Что уж говорить о более сложных вещах - таких как внутренняя артикуляция (особенно горло) - я посещая все занятия в "школе" пока не очень в этом преуспел, не смотря на ваши опыт и старание, и собственное усердие и КАЖДОДНЕВНУЮ практику.
Мне кажется, что самым эффективным, было бы сперва выложить короткие ролики с демонстрацией ПРАВИЛЬНЫХ хватов и боя, а так же упражнений, которые идут в начале каждого занятия в "школе" (там, кстати, их можно и записать).
Главное - такую работу должны делать люди по настоящему квалифицированные, а то такому народ научится, что поди-знай как исправить.
Впечатления и у меня очень положительные.
Давно себя так комфортно в непривычной обстановке не чувствовал.
Инструктора молодцы: объясняют понятно, держаться на занятиях свободно и просто (не легко им это, наверное, далось, особенно сначала), самое главное - сумели народ "зажечь" (хотя группа особых проблем, вроде, не доставляла).
Интереснее всего, что у Николая и Максима очень разный стиль как игры, так и преподавания. Упражнения и приемы игры они дают очень по-разному – но предметно одно и, то же, если не понял в объяснении одного – другой растолкует с гарантией; кроме этого понимаешь, как по-разному можно использовать одну и ту же фишку.
Эксперимент с микрофоном удался. Сперва люди немного застеснялись, но потом ничего. Вообще, подобный «общий позор» сильно объединяет коллектив. Только замечаний про ошибки допущеные мной в игре небыло.