Рассказываю
Нашла подходящую деревяшку (вот про происхождение можете не спрашивать, всё равно не скажу, потому что она осталась от ремонта балкона)
Отпилила по размеру, муж просверлил 4 дырдачки (я бы конечно и сама просверлила, но он мне недаверил свой любимый шуруповёрт )
Ну а дальше примерила веревочку, бусинку, украсила солнышком )))
Вот и домик для морчанга готов )))
На первый раз результатом я довольна )))
Для следующего морчанга попробую коробочку усовершенствовать )))
Просьба: как запись доберется до когонить в России, не мог бы этот человек продолжить распространение в пределах страны, допустим наложенным платежом и, в частности, мне?)
смешной ты, право...
это ж не официальный распространитель, а ты прям дилерскую сеть развить хочешь )))
а вот еще было бы интересно узнать про технику боя...
классический вариант (ладонь на себя и указательным пальцем на себя) не получается... язычок инструмента колотит по губкам инструмента...
всё-таки добила я эти упражнения (29-32) Причина была в следуюшем: неточный удар по язычку - и колебания гасились... попробовала изменить положение кисти ударяющей руки... всё получилось... )))
Я думаю дело тут в инструменте, а не в тебе. В индии не только очень много разных мастеров (с вытекающим отсюда низким качеством части инструментов), но и куча очень разных по технике исполнения стилей, под которые "затачиваются" морсинги:
http://www.khomus.ru/forum/showpost.php?p=5149&postcount=33
Вот у меня есть непальский - очень быстро затухающий, раджастан на нем не получается, а когда я пробую сыграть спародировать Южно -индийский стиль, то получается. Еще я пробовал поиграть непальский Nigula, на нем раджастан хорошо идет - затухание не такое быстрое. Вывод Поткин рулит
после просмотра роликов рассказываю...
что касается северного и южного стилей...
вот на непальском морчанге у меня получается лучше в стиле Раджастан...
А индийский... хоть и произведен в северной индии, но наверно у меня на нем получится лучше в стиле южной индии...
Quote
А как у тебя с надгортанником, получается делать быструю и резкую работу именно им, а не гортанью.
вот если без инструмента - тогда получается... а если с инструментом - то через раз...
Тренируюсь на индийском морчанге с очень жестким языком...
Лично я зависла на упражнениях 29-32...
суть в чём: ударяем по язычку инструмента и пока идут колебания надо произнести звук ahha (разные его вариации типа:с напряжением определенных мышц, на втором слоге как кашель (на выдохе), на втором слоге как икание (на вдохе) и прочее - в зависимости от упражнения) на вдохе/выдохе...
Когда это однократное повторение - еще с горем пополам получается... но когда надо произнести комбинацию ahha-ahha-ahha то движение язычка гасится уже на втором ahha...
чего делать - ума не приложу... уже 4 дня с этим сижу...
ну тут многие учатся... так что наоборот, когда возникают вопросы это хорошо... ИМХО...
по поводу сухости во рту е её обратной противоположности - слюнотечения - великолепно ответил shum (за что ему огромное спасибо)
выжимка без обсуждений тут http://myvarga.narod.ru/article_03.html
а вот с дыханием - это сложнее. может, подскажете, где можно посмотреть в Сети, как дыхалкой работать, чтоб не отвлекать здесь всех на форуме глупыми вопросами.
а почему глупый вопрос?
очень даже наоборот...
ну навскидку...
1.) http://drymba.org.ua/igraem/ раздел - учитесь использовать дыхание правда тут не для данмоя в частности, а для язычковых инструментов в общем...
2) http://myvarga.narod.ru/guimbarde.html - как раз для данмоев (в 3й части) и для морчангов (во 2й части)... - но хоть и пишется это для морчангов, но например на якутских хомусах упражнения великолепно получается... и на алтайских...
ну истественна ИНСТРУМЕНТ спиртом потом обработала )))
про морчанг... идея почистить его возникла после того, как после получаса игры лапы у меня стали грязнокаричневого цвету... кошмар в общем...
я конечно не такая чистюля, что от капли грязи падаю в обморок... но тут...
в общем это было выше моих сил )))
а вот непальский морчанг (сегодня получила) - вот это точно ключь от гаража... кОшмар...
но звучит действительно интересно )))
ну... осталось только узнать, КОГДА будет проходить фестиваль САЯНСКОЕ КОЛЬЦО-2009 и КАК туда попасть (ну типа вход свободный или только по прегласительным )
кстати помнится в одной из тем возник вопрс, на каком же хомусе играет Альбина Дегтярёва...
Ну чтож... вот фотка с того же Саянского кольца...
Рассматривайте )))
Господа! Меня просто ПЕРЕПОЛНЯЮТ ЭМОЦИИ!!!
"Саянское кольцо" 2008, часть мастер-класса на малой сцене
Этно-группа «Айархаан»
Забираем быренько вот отсюдова: http://files.mail.ru/C38Q5K
346 мегов...
Video: MPEG2 Video 720x576 (4:3) 25.00fps 3000Kbps [Video]
тож самое
Видео: 720х576, 700 кбит/с, кодек: x264
Звук: VBR 140 кбит/с кодек: ogg (vorbis)
Размер: 90 мб
Кстати прямой ссылки на вашем сайте я не увидела...
По поводу библиотеки. Я отправила официальный запрос и получила официальный ответ. Привожу ниже.
Здравствуйте!
По каталогам РГБ числятся только 2 книги:
1. Шишигин, С.С.
Игра на хомусе : Для учителей по нар. творчеству : [Метод. пособие] / С. С. Шишигин; М-во просвещения Респ. Саха, Междунар. центр хомус. (варган.) музыки .- пос. Покровск (Респ. Саха (Якутия)) : Б. и. , 1994 - 31,[1] с. ил., нот.;20 см - Якут.
Шифры: [НЛ Нац. литер.] 4 94-4/34
Рег.ном.: 94-12953
2. Шишигин, С.С.
Играйте на хомусе : Любителям музыки хомуса / С. С. Шишигин; М-во культуры Респ. Саха (Якутия), Междунар. центр хомус. (варган.) музыки .- пос. Покровск (Респ. Саха (Якутия) : Б. и. , 1994 - 31 с. ил.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 94-8/1754
[ФБ Осн. хран.] 2 94-8/1755
Рег.ном.: 94-15063
С уважением, гл. библиограф Е. Найдина ----------------------------------------------------
в связи с этим вопрос: а на сайте у вас какой выложен вариант - для учителей или для любителей?