veskimo, вот тебе ссылка на ютуб... http://ru.youtube.com/watch?v=Nbo89DdozXo Там Надишана с 5ю (!) данмоями ТАКОЕ вытворяет )))
кстати там и прямой и обратный бой есть...
и еще... рассматривая на ютубе ролики заметила, что многие держат инструмент наоборот... ну в смысле во фр. буклете нарисованно, что держишь за скругленую часть, а дергаешь за плоскую... а они наоборот держат за плоскую, а дергают за скругленую
могу похвастаться ))
Доперевела 1-ю часть с буклета к диску GUIMBARDE… Instrument de parole... Там про особенности удержания морчанга в руках, на зубах и про особенности техники боя...
так что кому надо - читайте )))
http://myvarga.narod.ru/guimbarde.html
На этой фотографии, слева направо комусы: П. Поткина, А. Казанцева, В. Поткина . Снять её я старался так, чтобы максимально показать зазоры. Я вижу, что у всех моделей они соизмеримы, имеют «авторскую» конусность и абсолютно симметричны. Видно, что над ними работали. А что видит Shum?
Вот лично я вижу хороше фото для foto.ru
если его еще чуток доработать
ну например вот так вот
ой... я даже таких слов не знаю... )))))))
Просто честно описала свои ощущеният
На счет Христофорова-Бурцева ПОКА ничего не скажу... не играла... но всё впереди ))))))
Кстати про Казанцева... Специально сейчас поиграла на нем...
Действительно сильны не сами вибрации, какой-то гул в голове (не знаю, как это словами выразить), который остается после игры...
Когда я играя на мандаровском у меня такого нет...
кстати про казанцевский низкочастотный... качество изготовления у него то что надо, а вот что касается звука... согласна... хотя может на любителя... звук бедный, но вибрации очень сильные...
Не знаю на счет рыбок (нету в доме такой живности наверно уже лет 20) но вот что интересно...
В общем перед зданием, где я работаю есть маленький парк. Я там гуляю по утрам перед работой и в обед. В парке есть 2 тополя. В отличае от многих тополей на Сахалине это не совсем обычные тополя. Они пирамидальные, а не разлапистые. Причем один из тополей когда-то был расщеплен возле основания и за много лет получилось что из одного основания выросли как бы два дерева.
Так вот возле этих тополей люблю я играть на хомусе. Тихо, спокойно, внимание никого не привлекая.
Поиграла я там пару месяцев, а потом эти тополя облюбовала СТАЯ хохлатых синиц. Вокруг полно деревьев, а они именно там. Гроздьями. Они там уже больше месяца обитают.
А вот фотка
дааа... про "покупать в оффлайне" ты точно сказал...
ну у меня тоже был опыт покупки сразу 2х инструментов...
Оба прижились, хотя один я использую чаще, чем второй...
Но у них и изначально цели приобретения были разные...
Один - для игры, второй - исключительно для медитации, ИСС и прочих прелестей, с этим связанных...
Просто играю я чаще, чем медитирую...
Вооот
ну после разъяснения ход мыслей ваших понятен ))))
я так думаю, есть рациональное как в покупке одного-единственного инструмента, так и в покупке разных инструментов...
объясню: первый мой варган был Павла Поткина... На нем я училась играть. Научившись захотелось чего-то большего. Появился якутский хомус А.Мандарова. Освоила. Но, как всегда апетит приходит во время игры. Хочется освоить еще что-то... Напрмиер морчанг... У него своеобразное звучание и интересная техника игры... Хочется освоить вьетнамский Дан Мой... и китайский Коун Ксинг...
А есть действительно люди-колекционеры, которые просто собирают варганы... И они тоже имеют право на существование )))) Ведь собирает же кто-то картины, машины и прочая...
Совсем другой вопрос, когда у человека нет денег на покупку нескольких инструментов... Тогда надо выбрать для себя какой-то один...
Вот в принцыпе моё мнение по этому вопросу...
Слушай Nigula. Как ни билась нистаралась - а не получается по твоему способу, зато получилось если использовать твой принцып при постоянно вибрирующем язычке... вот...
Вот, изобразил то, о чем говорил. Как и просили, на ifolder.
http://ifolder.ru/9282461 - первая запись - на морчанге
http://ifolder.ru/9282452 - эта - на хомусе Христофорова
Извиняюсь за качество, своей студии нет, записывал на маленький диктофон в мр3-шнике, посему и читаются они только через пуск-программы-стандартные-развлечения-звукозапись (ну, по крайней мере у меня).
ну то что качество ниахти - ничего страшного
за записи спасибо... щас скачаем и заценим
Послушала... впечатлилась...
Понравилось...
Буду стараться... )))))
а с аудиофайлом всё просто... выкладываешь куда угодно, лучше на ifolder (лично для меня удобен именно он, потому что он файлокачалкой позваляет качать...) и после этого тут даешь ссылку
есть такой дисачег с упражнениями... называется "GUIMBARDE… Instrument de parole" и книжечка к нему...
взять можно тут http://myvarga.narod.ru/guimbarde.html так вот... упражнение 9 на диске (1я часть диска) - вот это точно метель и вьюга...
а в переводе книжечки - описание исполнения упражнения...
процитирую
Упражнение 9-10 За основу взято упражнение 6. Дыхание равномерное.
В упражнении 9 звукоизвлечение похоже на подражание ветру.
Плавный подъем тона на выдохе, плавное снижение тона на вдохе, а в упражнении 10 – с хомусом.
Упражнение 6 Произносим звуки : [ou], [u], [i] , [Ouyou]. Язык поднимаем к нёбу. Используем дыхание носом и ртом.
Qwerty, честно говоря, в нашем фольклоре я не припомню, чтоб про варган писали, в отличие от Скандинавского. Правда, я, естественно, на этот предмет специально не смотрел.
"Впервые о нем упоминается в реестре, составленном Петром I" - вот здесь, начинаются непонятки
1. При Петре были изданы сотни указов, постановлений, реестров и т.д. - может и о варгане, конечно, писали, но я не в курсе.
2. При Петре в России появилось страшное количество немцев и голландцев - наверняка с маультроммелями
3. Музей хомуса - организация, в которой работают энтузиасты - чтобы понять, о чем я говорю, можно сходить в любой мемориальный музей - там тебе дадут понять, что персона (в данном случае инструмент) - является краеугольным камнем мировой истории и культуры Я не утверждаю, что это так, но локальные музейные формы часто грешат таким отношением к "предмету собирательства".
Кстати, ты не знаешь, в каком статусе "Музей хомуса", а то я бы туда в командировку от МинКульта съездил
Знаешь, у меня со Вторника конференция в Питере, у тамошних "петроведов" поспрашиваю, заодно в "Музей музыки" зайду.
Кстати, я марчонг купил если интересно - напишу в твою тему.
1) что-то про связку немцев, голандцев и Петра я не подумала...
2) про музей хомусов - вот их адрес в контакте http://vkontakte.ru/club5372143 там есть форум и можно задать вопрос напрямую (только надо зарегистрироваться)
3) про морчанг конечно напиши и еще напиши пожалуйста где раздобыл такой инструмент
Sed, а вот еще подскажи пожалуйста
читаем: "В русских летописях и сказаниях XIV-XVII вв. о варгане говорится как о ратном инструменте, имевшемся в русском войске со времен Святослава Игоревича. Начиная с XVIII века варганом стали называть другой инструмент. Впервые о нем упоминается в реестре, составленном Петром I."
Ну что касается варгана-ратного инструмента - разобралась
Интернет мне в помощь
А вот что касается реестра, составленного Петром I...
Что это может быть за реестр?
Единственное, что я нашла, это сведения, которые приводятся в Словаре Российской Академии Наук за 1789 год (правда это несколько позже, чем умер Петр I): „Варган — железное мусикийское орудие, простонародием употребляемое: длиной около вершка, коего головка почти в кольцо согнута, от того же места, где кольцо не довершается, протянуты два параллельно идущих треугольных брусочка, к середине головки приваривается стальная полоска, проходящая между брусков не касаясь их, имеющая на конце крючок. Играют на сем орудии приложа его к зубам, вбирая и выпуская дух и приводя в движение перстом стальную полоску“.