WhatsApp and tel. number:
+7-906-061-60-71 
khomus@mail.ru

Russia, Moscow
Sretenka str. 27b1, office 26
Mo-Fr: 11.00 - 19.30 Sa-Su: 14.00 - 19.30


Russian version

Login

  remember me

Shop address

Russia, Moscow
metro station Sukharevskaya
Sretenka str. 27b1, office 26  

+7-906-061-60-71

Email: khomus@mail.ru

Every day: 11.00 - 19.30
Wholesales

For wholesales please contact Nikolai

khomus@mail.ru

Our site at Facebook:

 
Main  |  Форум  |  Users  |  iggrimnir

iggrimnir (All user's messages)

Search  Users  Rules 
Close
Login:
Password:
Forgot your password?
Register
Login
 
Select date in calendarSelect date in calendar

Pages: Prev. 1 2 3
Прямой и обратный бой на разных хомусах
 
Qwerty, Dimon Hell, привет! У меня на Мандарове тоже есть такое, паразитные призвуки - это есть на почти всех варганах, кроме морчунгов, (как их только не склоняют), ну в общем на непальских варганах, индийских морсингах, про доромбы честно не знаю, и на моем Михайлове звук туда и обратно вообще абсолютно одинаков. Я просто стараюсь играть или на себя, или очень быстро туда-обратно, тогда не слышно. Это такие особенности конструкции хомусов и варганов. Многие варганы вообще не рассчитаны на обратный бой.
Школа варгана в Москве
 
Quote

Вообще, первая группа обещает быть сверхинтересной по своему составу!


Ребятааааа!!!! я щас просто сдохну от зависти (белой и пушыстой) и тоски!!!!! Если Dimon Hell говорит что живет в дыре
Quote
в принципе до столицы родины моей из нашей дыры можно доехать быстро,но...
то я тогда вообще получается живу в полной абстракции :))) Хочу к вам... в группу...
Школа варгана в Москве
 
Везет вам с якутами :)) Музыка то у меня есть, и места тож есть, (особенно в последнее время) но вот такой инфы, как бы сказать, способов игры, каких либо упражнений... ну нету почти. Хотя - конечно, играя на варгане прежде всего играешь на себе самом, поэтому я сильно не переживаю по поводу отсутствия буквенных обучалок, я учился как все мы - сам, играю уже года три, но вот видео, а особенно живое общение это было бы просто классно!! Очень жалко что живу далко... :)
:) инструментов у меня тоже хватает, меня уже с ними скоро из дома выгонят :))) Dimon Hell, это я тебе пожаловался на полное отсутствие якутов в моей стране :)
А остальной текст не отделился почему-то, эт я уже написал сомневающимся, опираясь на свой опыт, что поучиться никогда не грех, особенно учитывая наличие мастерства у инструкторов, и желание этим мастерством делится... Без таких контактов развитие может тормозится, и оно так и делает.
Школа варгана в Москве
 
Очень - очень хорошая идея!! Жалко что вы так далеко... Цена... Да не в цене вообще дело, полагаю что деньги и правда небольшие, иметь возможность задать вопросы, узнать различные тонкости - эх! !!!!В общем - даешь видеокурс!!!! С удовольствием куплю!

Quote
Хорошо вам...
Я бы с удовольствием присоединился к вам,тем более деньги смешные...
А то я сам себе предоставлен.На варганах никто не играет...С тем якутом я так и не встретился.В общем засада.

У нас тоже на варганах никто не играет, и якутов живых вообще нет. Приходится играть самому, в одиночку.
Как и yeti, я тоже перелопачиваю инет в поисках музыки варганной, каких-либо сведений о варганах, так потихоньку по кусочкам собираю информацию. А ее довольно мало. Так что при живом общении, когда профессионалы делятся накопленным опытом, можно (и нужно ) очень многое постичь... еще многое зависит от того на каких инструментах человек играет, если у человека есть доступ к разнообразным инструментам, к примеру венгерским, якутским, алтайским и т.д. то и соответственно шире горизонт, больше знаний об инструменте. А у ребят, я полагаю, выбор инструментов просто гигантский :)
Изменение восприятия времени при игре на варгане
 
Quote
Вообще всё,что происходит на той стороне,передать в человеческих понятиях и терминах невозможно,но те,кто знает,те поймут.


Полностью согласен! поэтому иногда пишу, и удивляюсь тому, что просто не могу описать свои ощущения, и иногда не могу адекватно выразить то, что знаю, и хотел бы сказать. В этом и есть индивидуальность знания, хотя оно универсально по своей природе.
Изменение восприятия времени при игре на варгане
 
=) В любом случае, был опрос мнений - кто-то в ИСС, кто-то переключается на второе внимание, кто-то просто начинает ощущать свои тончайшие структуры (а они живут во всех измерениях сразу, являясь нами) и приобретает другое ощущение времени, у кого-то серия мини-нокаутов, у некоторых просто меняются частотные характеристики работы мозга в результате резонанса с внешней вибрацией, и им пофиг энергетика или еще что... Но ник интересный, это факт. =) Главное что мы все создаем сеть из множества излучающих вибрации точек, и поддерживаем гармонию в этой части света :) Как идея? :)
Изменение восприятия времени при игре на варгане
 
Да, это очень интересный эффект! Причем чем более низкочастотный варган, тем сильнее эффект. Я вообще физически люблю низкочастотные вибрации :) не знаю как или чем это объяснить...
Интересно что это бывает не каждый раз, когда я играю, думаю это тож нормально.
У меня появлялась мысль по поводу замедления времени... Наше сознание все время куда-то спешит, мы все все время куда-то спешим, в лучшем случае иногда опомнимся, и снизим темп, а наши тонкие структуры "раскрутившись" имеют большую инерцию, чем физическое тело, потому как добраться до них сложнее, и соответственно остановить этот процесс можно только волей и постоянным контролем. С варганом же происходит процесс естественного выравнивания частотных характеристик нашего физического тела и более тонких образований, нечто вроде "настройки по камертону", исчезает эта спешка в мыслях, и время теряет значение ненадолго. В этом состоянии может пройти час или минута - это не важно. У меня бывало и так, что играю вроде долго, ну с час точно - а на часах прошло минут 15.
Мне интересно еще что при практике горлового пения меняется ощущение времени, причем иногда значительно сильнее чем при игре на варгане. Я как то раз утром, собираясь к друзьям в гости, умываясь распелся =) так я вроде недолго потренировал каргыраа, ну от силы минут 10, ибо спешил, а провел в ванной почти полтора часа.
Думаю все согласятся - некоторые вещи трудно выразить словами, у всех разное понимание процесса бытия, все смотрят под разными углами на одно и то же событие, и видят его по разному соответственно. Но факт остается - эффект сдвига восприятия остается, причем всей действительности, не только времени.
Как определить уровень своего мастерства?
 
Quote

Думаю может какой то из доромбов Жилягия по звуку близок к муннхарпе?


Насчет доромбов не скажу с уверенностью, но может быть, если есть модель с довольно жестким язычком. У Жилягия много хороших доромбов, думаю есть похожий.. У меня например функцию муннхарпы пока выполняет морчунг из Непала, он кованый, звук у него богат обертонами, певучий сильно, и у него жесткий, но более узкий язычек, чем у муннхарпы, в принципе похоже, и даже очень, хотя муннхарпа пожестче и порезче немного. Но хотелось бы настоящую муннхарпу, конечно :)
Как определить уровень своего мастерства?
 
Действительно, что такое уровень мастерства? умение извлекать кукование? очень хочу научиться, не знаю только как... :) Я слышал много варганной музыки, она вся разная, меня например глубоко радует и вдохновляет мастерство якутских исполнителей, и очень нравится игра норвежских мастеров муннхарпы, венгры опять же, радуют очень! Они все играют классно, а сравнивать их бессмысленно, с целью выявить кто же выше по мастерству... Так же и вопрос про нас: у нас практически нет таких подготовленных слушателей, чтоб оценить реально кого-то. Если уж в Москве мало таких людей, то у нас например вообще нет. Просто нет и все. В этой грани вопроса я согласен с уважаемым Shum. Правильно сказал и 2kryla - забыть об "уровне мастерства" и учится играть дальше :)

Я лично считаю, что есть уровень личного мастерства, который растет день за днем, но так как в варганной музыке нет четких критериев мастерства (и слава Вселенной :))), как при игре скажем на фортепиано, где есть множество специально написанных произведений, есть каноны игры, есть проработанная программа обучения и т.д. тогда и сам термин просто теряет смысл! Хомус - это глубоко личный инструмент...

Кто читал Пелевина, помнят одно из его творений - "Нижняя тундра"
приведу цитату:
"— Все, — бормотал во сне Юань Мэн, — все понял… Hе надо мне искать никакого духа Полярной Звезды. Я и есть дух Полярной Звезды, и сам себе главный шаман. И вообще все духи, люди и вещи, которые только могут быть, — это и есть я сам. Поэтому играть надо не на инструментах, а на себе, только на себе. Какие законы или ноты могут тогда что-то значить? Hет никаких созвучий, это Жень Ци врет… Каждый сам себе музыка…" В.Пелевин (с)
Хомус - металл и зубы
 
:)))) Да... ну юморные ребята!! Всем привет! :)))) уже довольно долго играю и у меня лично даже вопроса не возникло насчет зубов или пломб (у меня их нет вообще ;) пломб в смысле)
Главное вспомнить то, что эмаль это очень твердое вещество, хоть и хрупкое. Да и хомус надо прижимать к зубам, а не выламывать им зубы, и хомус это не отбойник. Я только один раз задумался о том, что могу поцарапать эмаль, когда купил непальский морчунг, он кованый, очень твердый металл и у него довольно острые грани деки, которые прилегают к зубам, но поиграв и приноровившись понял, что опасения беспочвенны - эмаль тверже :))) просто не надо возить хомусом по зубам как напильником.
Не надо боятся - надо играть и получать удовольствие, а не думать в процессе - Как же там мои зубки??
Удачной игры :)))
Хомус Готовцева И.Н. игра в две стороны
 
Quote
Попробуйте разные удары по язычку.

По моим наблюдениям сейчас самый распростарненный способ боя - это разогнутым указательным пальцем. При этом способе есть вероятность что массы (энергии), вложенной в удар будет недостаточно для того, чтобы хомус зазвучал на свою полную мощь. Даже когда вы уже научились бить указательным пальцем достаточно сильно и точно, все равно часто отдельные удары срываются...

Профессиональные исполнители на хомусах чаще играют кистью. То есть при ударе движется вся кисть, а пальцы остаются неподвижными. Обычно играют среднем фалангой указательного пальца. При таком способе масса вкладываемая в удар получается достаточно большой.

То, что варган в при прямом и обратном ударах звучит по-разному, вполне нормальное явление. Часто это рассматривается даже как преимущество, а не недостаток...


Раз уж зашел разговор... не в тему, наверное, но - мой хомус Михайлова звучит АБСОЛЮТНО одинаково при обоих видах боя. Я сам удивился...
Вьетнамские варганы "Дан мой"
 
Quote
я долго выберал себе варган, но както по звучанию больше понравился именно дан мои.вот жду када превезут
но возник вопрос а на сколько он живуч
а то может уже и второй есть смысл заказать чтоб в запасе имелся :)


Да вроде живучие они, просто надо быть с ними аккуратнее, ибо тонкие они и маленькие. Сначала помедленнее играть, и не допускать чрезмерных усилий. Полагаю как увидишь инструмент - почувствуешь :)
Хомус Михайлова, впечатления, анализ.
 
Привет Дима! Да, вот руки то 2 всего :))) У меня та же проблема, но - если чашу поставить на пол, и зажать стик пальцами ноги, и стукать аккуратно по чаше? А чего нога зря по полу стукает? Без шуток... думаю чаша не обидится! А вот пилы музыкальной у нас не найти :) а обычная "дружба" не звучит...
Да, видел такое, с отзывами, думаю будет здорово!
Насчет структурировать - может в связи с переделкой сайта не стали уже? Давайте в одной теме ветки разовьем?
Хомус Михайлова, впечатления, анализ.
 
Quote
спасибо за отзыв :)
У меня Мандаровский, а на Михайловский я пока только заглядываюсь... Про Мандаровский хочу отметить, что он мне очень нравится... Особенно интересно на нем играть во время сильного ветра, стоя на горе... Рычит он тогда ОЧЕНЬ ОСОБЕННО...


Как же такой радостью не поделится? =) Хомус Михайлова действительно стоит иметь в своем наборе инструментов... Я на Михайлове еще на горе не играл, у нас похолодало, и очень сильный ветер буквально выгоняет с вершины. Как потеплеет съезжу, поиграю :) А на Мандарове играл на горЕ... впечатления классные - меня было слышно за 15 метров (ушел от всех на камушки), при довольно сильном (но теплом :) ветре, вообще в ветренную погоду играть интересно - создаются особенные звуки, я тоже отметил! а на тонких варганах, типа нкааса и данмоя, ветер сам может играть - подставь варган ветру и подергай язычек, слышно как играет!! У меня вообще все мои варганы любимые =) я их тру маслом пихтовым и спиртиком пою, они же как дети, сами без нас ничего не могут, как их не любить :))

Quote
Опыт игры на варганах у меня колоссальный :-) (чуть больше трех недель), поэтому расписывать не буду, лучше покажу звук. Сегодня записал:

http://files.realmusic.ru/real/4995...o_-_kolokol.mp3

Те, кто умеет играть конечно получат звук много богаче.


Чехол симпатишный! Я себе тоже новый буду делать, родной довольно открытый, и на хомус попадает пыль, да и все равно кедровая доска без дела стоит :))
А опыт.. он штука такая, сколько бы его не было, всегда найдется человек у кого опыта больше, слушаешь таких и думаешь - какими органами он издает такой звук?????? =) Запись весьма интересна, класс!! Случайно звенит не тибетская чаша? а то у меня появилось желание попробовать скрестить хомус и чашу в игре...

Вообще есть предложение - может сделать раздел, и пусть каждый кто хочет оставит там свое мнение и впечатление о каких нибудь своих варганах, с описанием сильных и слабых сторон, ощущений при игре, возможно ссылки на записи, фото инструментов? Этакий живой каталог описаний варганов.. Как идея? ;)
Хомус Михайлова, впечатления, анализ.
 
На днях приехал мой новый инструмент - хомус Михайлова, заказанный у Николая (shum). Николаю искренняя благодарность за теплое отношение и помощь в выборе инструмента, это при условии покупки через интернет просто редкость!! В данном случае вопрос был в выборе тональности, все якутские хомусы очень качественно сделаны, в этом сомнений нет. Я попросил выбрать инструмент с возможно более низким звуком.
В общем, звучание этого хомуса просто потрясающее!! Зазор между язычком и деками очень тоненький, почти как у вьетнамского Дан мой, язычек остро заточен, набор обертонов очень богатый, звук густой, "рычащий", мощный и очень низкий, долго затухает! Сам инструмент очень чуткий, чувствителен к любым движениям языка, гортани и дыханию, возможности у него богатейшие, играя на этом хомусе, я смог в меру своих возможностей повторить некоторые приемы игры, которые слышал на записях Петра Оготоева, Шишигина - это конечно можно сделать и на других варганах, технологию извлечения многих звуковых украшений и изысков понять не очень сложно, я играю уже не первый год, но звук получается не тот. А вот хомус Михайлова позволяет получать характерный, аутентичный звук, собственно это ведь и есть ЯКУТСКИЙ хомус :))

Попробую провести небольшой сравнительный анализ с другим моим же хомусом, мастера Мандарова.

Хомус Мандарова - это мой первый якутский хомус, очень мощный инструмент, очень большой, с жестким язычком, вибрации в голове очень мощные, звук низкий, сильный, громкость само собой бОльшая, чем на маленьких собратьях.
Диапазон звучания очень широкий, и особенно в низких частотах, это требует более полного задействования объема легких, работа диафрагмы усиливается автоматически, иначе нормального звука просто не будет.

Хомус Михайлова - также немаленький, язычек немного мягче, звук существенно богаче обертонами, само звучание бархатистее, очень насыщенное, и если можно так выразится - более очерченное, четкое. Вибрации в голове также мощные, но они мягче по ощущениям. К слову - оба этих хомуса позволяют ощутить вибрации буквально в пятках :)) Диапазон звучания очень широкий.

Обобщу свои впечатления: звук у хомусов в корне разный. Каждый имеет свои особенности, и прелести, но чисто технически, по крайней мере для меня - Михайлов повыше уровнем, более профессиональный звук (если можно так выразиться), больше интонационных возможностей. Играть может и очень тихо и громко, с сохранением всех характеристик.

Мандаров же немного погромче, видимо он рассчитан больше на мощную громкую игру - с повышением громкости, проявляются те высшие гармоники, которые при тихой игре почти не слышны.

Сделаны оба инструмента очень качественно, так как технологических тонкостей не знаю, на этом вопрос изготовления и закрою :)

Хотелось бы услышать впечатления других обладателей хомуса Михайлова! Интересно услышать мнения со всех сторон, кто играет подольше на нем.
Алтайский хомус!
 
Quote

Могли ли это быть копии? Или мне показалось? Или просто брак(что маловероятно)?

Кто встречался с подобными инструментами, знает или догадывается в чем дело-просветите меня, недоверчивого варганиста.

P.s.: К тому же стоили они 800 р. (без чехла). Если буду брать, то только с сайта.


Вот если бы фото увидеть этих варганов... крупно... было бы проще. Хотя у меня есть хомус В.П. Поткина, уже года 3, и подружке покупал тоже его хомус, но совсем недавно - он чуток отличается в некоторых деталях корпуса, но звук тот же самый (клонированый :)) ) отличный инструментик. Павла Поткина тоже видел и играл, звук должен быть пониже, и чуть побархатистей, но отличий не так много, и все та же универсальность. Это если брать с сайта, где тебе точно известен производитель. А у нас в Караганде продается много много "алтайских" комусов, и я тоже видел что комус вроде бы Владимира Поткина, а звук не тот, вот совсем не тот - они ниже и глуше. Просто есть копии этого замечательного варгана сделанные разными людьми. Брат моей жены ездил на Белокуриху, и попал на Алтае на какой то импровизированный рыночек, так там варганов разных - просто тонны, причем продают и реальные Поткиных варганы, и Казанцева, а так же изделия местных кустарей. К примеру обрати внимание на язычек своих варганов Поткина - у В.П. Поткина язычек всегда синий, по крайней мере я их видел много, и так было всегда. У Павла Поткина тоже синие язычки, а вот например у Казанцева белый, блестящий язычек. У подделок которые я видел язычки были красноватого оттенка. Не факт что качество изготовления подделок намного хуже, видел очень достойные и аккуратные, но все таки звука Поткинских варганов они не дают.

Я опираюсь только на свое личное мнение и опыт общения с алтайскими варганами, так что буду очень рад услышать возражения или другие мнения, самому интересно. Алтай от меня например в 21 часе езды на автобусе, так что я там бывал, и народу оттуда много с сувенирами едет :) поэтому и опыт просеивания сувениров большой =)
Находим друг друга
 
Quote
Э... а, причём Киргизия и Кубызы?
Кубызы ведь в Башкирии. А, в Киргизии - темир-комуз и комуз.


Да, точно! =) В Башкирии!! :))) ошибочка вышла...
Находим друг друга
 
ой... тут может я неправильно выразился... прошу прощения :) Просто варганы мои в смысле по принадлежности, поэтому и говорю так - свои :) а изготовлением варганов пока не занимался, только думаю, поэтому и технологии нет пока...
Находим друг друга
 
Привет qwerty! Кубызов у нас нет :))) Если только кто нибудь с Киргизии привезет, а так вроде есть шон-кобыз, но я ни разу не видел ни одного действительно настоящего и играбельного... только сувениры из гнутого и "кованого" гвоздя на 150. Хотя у нас есть мастер Адиль Хусаинов, он играет на всех видах варгана, причем классно! Но его тоже никто не видел... Большинство казахов вообще в глаза не видели таких инструментов. А те кто видел очень удивляются в магазинах, где хоть что то есть в виде варганчика, что русский играет на нем. Вот такие дела, и приходится то петь горловым пением, то играть на своих варганах, по очереди :)) в гордом одиночестве на сопке, что само по себе весьма неплохо =)
Находим друг друга
 
Всем привет! :) а я в Темиртау живу, рядом с Карагандой, и у нас варганистов не видел пока ни одного...
Pages: Prev. 1 2 3