Qwerty, Dimon Hell, привет! У меня на Мандарове тоже есть такое, паразитные призвуки - это есть на почти всех варганах, кроме морчунгов, (как их только не склоняют), ну в общем на непальских варганах, индийских морсингах, про доромбы честно не знаю, и на моем Михайлове звук туда и обратно вообще абсолютно одинаков. Я просто стараюсь играть или на себя, или очень быстро туда-обратно, тогда не слышно. Это такие особенности конструкции хомусов и варганов. Многие варганы вообще не рассчитаны на обратный бой.
iggrimnir (All user's messages)
Прямой и обратный бой на разных хомусах
Школа варгана в Москве
Школа варгана в Москве
24.08.2008 22:56:50
Везет вам с якутами ) Музыка то у меня есть, и места тож есть, (особенно в последнее время) но вот такой инфы, как бы сказать, способов игры, каких либо упражнений... ну нету почти. Хотя - конечно, играя на варгане прежде всего играешь на себе самом, поэтому я сильно не переживаю по поводу отсутствия буквенных обучалок, я учился как все мы - сам, играю уже года три, но вот видео, а особенно живое общение это было бы просто классно!! Очень жалко что живу далко...
инструментов у меня тоже хватает, меня уже с ними скоро из дома выгонят )) Dimon Hell, это я тебе пожаловался на полное отсутствие якутов в моей стране А остальной текст не отделился почему-то, эт я уже написал сомневающимся, опираясь на свой опыт, что поучиться никогда не грех, особенно учитывая наличие мастерства у инструкторов, и желание этим мастерством делится... Без таких контактов развитие может тормозится, и оно так и делает. |
|
|
Школа варгана в Москве
24.08.2008 20:49:13
Очень - очень хорошая идея!! Жалко что вы так далеко... Цена... Да не в цене вообще дело, полагаю что деньги и правда небольшие, иметь возможность задать вопросы, узнать различные тонкости - эх! !!!!В общем - даешь видеокурс!!!! С удовольствием куплю!
У нас тоже на варганах никто не играет, и якутов живых вообще нет. Приходится играть самому, в одиночку. Как и yeti, я тоже перелопачиваю инет в поисках музыки варганной, каких-либо сведений о варганах, так потихоньку по кусочкам собираю информацию. А ее довольно мало. Так что при живом общении, когда профессионалы делятся накопленным опытом, можно (и нужно ) очень многое постичь... еще многое зависит от того на каких инструментах человек играет, если у человека есть доступ к разнообразным инструментам, к примеру венгерским, якутским, алтайским и т.д. то и соответственно шире горизонт, больше знаний об инструменте. А у ребят, я полагаю, выбор инструментов просто гигантский |
|||
|
Изменение восприятия времени при игре на варгане
08.08.2008 15:40:38
Полностью согласен! поэтому иногда пишу, и удивляюсь тому, что просто не могу описать свои ощущения, и иногда не могу адекватно выразить то, что знаю, и хотел бы сказать. В этом и есть индивидуальность знания, хотя оно универсально по своей природе. |
|||
|
Изменение восприятия времени при игре на варгане
06.08.2008 19:30:10
=) В любом случае, был опрос мнений - кто-то в ИСС, кто-то переключается на второе внимание, кто-то просто начинает ощущать свои тончайшие структуры (а они живут во всех измерениях сразу, являясь нами) и приобретает другое ощущение времени, у кого-то серия мини-нокаутов, у некоторых просто меняются частотные характеристики работы мозга в результате резонанса с внешней вибрацией, и им пофиг энергетика или еще что... Но ник интересный, это факт. =) Главное что мы все создаем сеть из множества излучающих вибрации точек, и поддерживаем гармонию в этой части света Как идея?
|
|
|
Изменение восприятия времени при игре на варгане
03.08.2008 22:51:34
Да, это очень интересный эффект! Причем чем более низкочастотный варган, тем сильнее эффект. Я вообще физически люблю низкочастотные вибрации не знаю как или чем это объяснить...
Интересно что это бывает не каждый раз, когда я играю, думаю это тож нормально. У меня появлялась мысль по поводу замедления времени... Наше сознание все время куда-то спешит, мы все все время куда-то спешим, в лучшем случае иногда опомнимся, и снизим темп, а наши тонкие структуры "раскрутившись" имеют большую инерцию, чем физическое тело, потому как добраться до них сложнее, и соответственно остановить этот процесс можно только волей и постоянным контролем. С варганом же происходит процесс естественного выравнивания частотных характеристик нашего физического тела и более тонких образований, нечто вроде "настройки по камертону", исчезает эта спешка в мыслях, и время теряет значение ненадолго. В этом состоянии может пройти час или минута - это не важно. У меня бывало и так, что играю вроде долго, ну с час точно - а на часах прошло минут 15. Мне интересно еще что при практике горлового пения меняется ощущение времени, причем иногда значительно сильнее чем при игре на варгане. Я как то раз утром, собираясь к друзьям в гости, умываясь распелся =) так я вроде недолго потренировал каргыраа, ну от силы минут 10, ибо спешил, а провел в ванной почти полтора часа. Думаю все согласятся - некоторые вещи трудно выразить словами, у всех разное понимание процесса бытия, все смотрят под разными углами на одно и то же событие, и видят его по разному соответственно. Но факт остается - эффект сдвига восприятия остается, причем всей действительности, не только времени. |
|
|
Как определить уровень своего мастерства?
06.08.2008 19:44:42
Насчет доромбов не скажу с уверенностью, но может быть, если есть модель с довольно жестким язычком. У Жилягия много хороших доромбов, думаю есть похожий.. У меня например функцию муннхарпы пока выполняет морчунг из Непала, он кованый, звук у него богат обертонами, певучий сильно, и у него жесткий, но более узкий язычек, чем у муннхарпы, в принципе похоже, и даже очень, хотя муннхарпа пожестче и порезче немного. Но хотелось бы настоящую муннхарпу, конечно |
|||
|
Как определить уровень своего мастерства?
05.08.2008 20:16:31
Действительно, что такое уровень мастерства? умение извлекать кукование? очень хочу научиться, не знаю только как... Я слышал много варганной музыки, она вся разная, меня например глубоко радует и вдохновляет мастерство якутских исполнителей, и очень нравится игра норвежских мастеров муннхарпы, венгры опять же, радуют очень! Они все играют классно, а сравнивать их бессмысленно, с целью выявить кто же выше по мастерству... Так же и вопрос про нас: у нас практически нет таких подготовленных слушателей, чтоб оценить реально кого-то. Если уж в Москве мало таких людей, то у нас например вообще нет. Просто нет и все. В этой грани вопроса я согласен с уважаемым Shum. Правильно сказал и 2kryla - забыть об "уровне мастерства" и учится играть дальше
Я лично считаю, что есть уровень личного мастерства, который растет день за днем, но так как в варганной музыке нет четких критериев мастерства (и слава Вселенной )), как при игре скажем на фортепиано, где есть множество специально написанных произведений, есть каноны игры, есть проработанная программа обучения и т.д. тогда и сам термин просто теряет смысл! Хомус - это глубоко личный инструмент... Кто читал Пелевина, помнят одно из его творений - "Нижняя тундра" приведу цитату: "— Все, — бормотал во сне Юань Мэн, — все понял… Hе надо мне искать никакого духа Полярной Звезды. Я и есть дух Полярной Звезды, и сам себе главный шаман. И вообще все духи, люди и вещи, которые только могут быть, — это и есть я сам. Поэтому играть надо не на инструментах, а на себе, только на себе. Какие законы или ноты могут тогда что-то значить? Hет никаких созвучий, это Жень Ци врет… Каждый сам себе музыка…" В.Пелевин (с) |
|
|
Хомус - металл и зубы
26.07.2008 21:30:07
))) Да... ну юморные ребята!! Всем привет! ))) уже довольно долго играю и у меня лично даже вопроса не возникло насчет зубов или пломб (у меня их нет вообще пломб в смысле)
Главное вспомнить то, что эмаль это очень твердое вещество, хоть и хрупкое. Да и хомус надо прижимать к зубам, а не выламывать им зубы, и хомус это не отбойник. Я только один раз задумался о том, что могу поцарапать эмаль, когда купил непальский морчунг, он кованый, очень твердый металл и у него довольно острые грани деки, которые прилегают к зубам, но поиграв и приноровившись понял, что опасения беспочвенны - эмаль тверже )) просто не надо возить хомусом по зубам как напильником. Не надо боятся - надо играть и получать удовольствие, а не думать в процессе - Как же там мои зубки?? Удачной игры )) |
|
|
Хомус Готовцева И.Н. игра в две стороны
28.08.2008 00:10:06
Раз уж зашел разговор... не в тему, наверное, но - мой хомус Михайлова звучит АБСОЛЮТНО одинаково при обоих видах боя. Я сам удивился... |
|||
|
Вьетнамские варганы "Дан мой"
27.08.2008 23:48:30
Да вроде живучие они, просто надо быть с ними аккуратнее, ибо тонкие они и маленькие. Сначала помедленнее играть, и не допускать чрезмерных усилий. Полагаю как увидишь инструмент - почувствуешь |
|||
|
Хомус Михайлова, впечатления, анализ.
27.08.2008 23:44:08
Привет Дима! Да, вот руки то 2 всего )) У меня та же проблема, но - если чашу поставить на пол, и зажать стик пальцами ноги, и стукать аккуратно по чаше? А чего нога зря по полу стукает? Без шуток... думаю чаша не обидится! А вот пилы музыкальной у нас не найти а обычная "дружба" не звучит...
Да, видел такое, с отзывами, думаю будет здорово! Насчет структурировать - может в связи с переделкой сайта не стали уже? Давайте в одной теме ветки разовьем? |
|
|
Хомус Михайлова, впечатления, анализ.
26.08.2008 22:24:33
Как же такой радостью не поделится? =) Хомус Михайлова действительно стоит иметь в своем наборе инструментов... Я на Михайлове еще на горе не играл, у нас похолодало, и очень сильный ветер буквально выгоняет с вершины. Как потеплеет съезжу, поиграю А на Мандарове играл на горЕ... впечатления классные - меня было слышно за 15 метров (ушел от всех на камушки), при довольно сильном (но теплом ветре, вообще в ветренную погоду играть интересно - создаются особенные звуки, я тоже отметил! а на тонких варганах, типа нкааса и данмоя, ветер сам может играть - подставь варган ветру и подергай язычек, слышно как играет!! У меня вообще все мои варганы любимые =) я их тру маслом пихтовым и спиртиком пою, они же как дети, сами без нас ничего не могут, как их не любить )
Чехол симпатишный! Я себе тоже новый буду делать, родной довольно открытый, и на хомус попадает пыль, да и все равно кедровая доска без дела стоит ) А опыт.. он штука такая, сколько бы его не было, всегда найдется человек у кого опыта больше, слушаешь таких и думаешь - какими органами он издает такой звук?????? =) Запись весьма интересна, класс!! Случайно звенит не тибетская чаша? а то у меня появилось желание попробовать скрестить хомус и чашу в игре... Вообще есть предложение - может сделать раздел, и пусть каждый кто хочет оставит там свое мнение и впечатление о каких нибудь своих варганах, с описанием сильных и слабых сторон, ощущений при игре, возможно ссылки на записи, фото инструментов? Этакий живой каталог описаний варганов.. Как идея? |
|||||
|
Хомус Михайлова, впечатления, анализ.
25.08.2008 00:17:50
На днях приехал мой новый инструмент - хомус Михайлова, заказанный у Николая (shum). Николаю искренняя благодарность за теплое отношение и помощь в выборе инструмента, это при условии покупки через интернет просто редкость!! В данном случае вопрос был в выборе тональности, все якутские хомусы очень качественно сделаны, в этом сомнений нет. Я попросил выбрать инструмент с возможно более низким звуком.
В общем, звучание этого хомуса просто потрясающее!! Зазор между язычком и деками очень тоненький, почти как у вьетнамского Дан мой, язычек остро заточен, набор обертонов очень богатый, звук густой, "рычащий", мощный и очень низкий, долго затухает! Сам инструмент очень чуткий, чувствителен к любым движениям языка, гортани и дыханию, возможности у него богатейшие, играя на этом хомусе, я смог в меру своих возможностей повторить некоторые приемы игры, которые слышал на записях Петра Оготоева, Шишигина - это конечно можно сделать и на других варганах, технологию извлечения многих звуковых украшений и изысков понять не очень сложно, я играю уже не первый год, но звук получается не тот. А вот хомус Михайлова позволяет получать характерный, аутентичный звук, собственно это ведь и есть ЯКУТСКИЙ хомус ) Попробую провести небольшой сравнительный анализ с другим моим же хомусом, мастера Мандарова. Хомус Мандарова - это мой первый якутский хомус, очень мощный инструмент, очень большой, с жестким язычком, вибрации в голове очень мощные, звук низкий, сильный, громкость само собой бОльшая, чем на маленьких собратьях. Диапазон звучания очень широкий, и особенно в низких частотах, это требует более полного задействования объема легких, работа диафрагмы усиливается автоматически, иначе нормального звука просто не будет. Хомус Михайлова - также немаленький, язычек немного мягче, звук существенно богаче обертонами, само звучание бархатистее, очень насыщенное, и если можно так выразится - более очерченное, четкое. Вибрации в голове также мощные, но они мягче по ощущениям. К слову - оба этих хомуса позволяют ощутить вибрации буквально в пятках ) Диапазон звучания очень широкий. Обобщу свои впечатления: звук у хомусов в корне разный. Каждый имеет свои особенности, и прелести, но чисто технически, по крайней мере для меня - Михайлов повыше уровнем, более профессиональный звук (если можно так выразиться), больше интонационных возможностей. Играть может и очень тихо и громко, с сохранением всех характеристик. Мандаров же немного погромче, видимо он рассчитан больше на мощную громкую игру - с повышением громкости, проявляются те высшие гармоники, которые при тихой игре почти не слышны. Сделаны оба инструмента очень качественно, так как технологических тонкостей не знаю, на этом вопрос изготовления и закрою Хотелось бы услышать впечатления других обладателей хомуса Михайлова! Интересно услышать мнения со всех сторон, кто играет подольше на нем. |
|
|
Алтайский хомус!
29.07.2008 20:41:40
Вот если бы фото увидеть этих варганов... крупно... было бы проще. Хотя у меня есть хомус В.П. Поткина, уже года 3, и подружке покупал тоже его хомус, но совсем недавно - он чуток отличается в некоторых деталях корпуса, но звук тот же самый (клонированый ) ) отличный инструментик. Павла Поткина тоже видел и играл, звук должен быть пониже, и чуть побархатистей, но отличий не так много, и все та же универсальность. Это если брать с сайта, где тебе точно известен производитель. А у нас в Караганде продается много много "алтайских" комусов, и я тоже видел что комус вроде бы Владимира Поткина, а звук не тот, вот совсем не тот - они ниже и глуше. Просто есть копии этого замечательного варгана сделанные разными людьми. Брат моей жены ездил на Белокуриху, и попал на Алтае на какой то импровизированный рыночек, так там варганов разных - просто тонны, причем продают и реальные Поткиных варганы, и Казанцева, а так же изделия местных кустарей. К примеру обрати внимание на язычек своих варганов Поткина - у В.П. Поткина язычек всегда синий, по крайней мере я их видел много, и так было всегда. У Павла Поткина тоже синие язычки, а вот например у Казанцева белый, блестящий язычек. У подделок которые я видел язычки были красноватого оттенка. Не факт что качество изготовления подделок намного хуже, видел очень достойные и аккуратные, но все таки звука Поткинских варганов они не дают. Я опираюсь только на свое личное мнение и опыт общения с алтайскими варганами, так что буду очень рад услышать возражения или другие мнения, самому интересно. Алтай от меня например в 21 часе езды на автобусе, так что я там бывал, и народу оттуда много с сувенирами едет поэтому и опыт просеивания сувениров большой =) |
|||
|
Находим друг друга
Находим друг друга
Находим друг друга
28.07.2008 09:49:58
Привет qwerty! Кубызов у нас нет )) Если только кто нибудь с Киргизии привезет, а так вроде есть шон-кобыз, но я ни разу не видел ни одного действительно настоящего и играбельного... только сувениры из гнутого и "кованого" гвоздя на 150. Хотя у нас есть мастер Адиль Хусаинов, он играет на всех видах варгана, причем классно! Но его тоже никто не видел... Большинство казахов вообще в глаза не видели таких инструментов. А те кто видел очень удивляются в магазинах, где хоть что то есть в виде варганчика, что русский играет на нем. Вот такие дела, и приходится то петь горловым пением, то играть на своих варганах, по очереди ) в гордом одиночестве на сопке, что само по себе весьма неплохо =)
|
|
|
Находим друг друга