Larry, уверяю тебя, сжать легко любой хомус. И дело тут вовсе не в браке (в этом случае все доромбы считались бы браком).
Скорее всего, ты либо сбиваешся на неточный удар, либо несколько неверно осуществляешь хват. Также возможно, что войдя в раж - сильно прикусываешь хомус зубами. Попробуй устранить два последних момента.
Что касается правильного хвата, то его могу описать так:
сжимаешь указательный и большой пальцы кольцом, накладываешь их сверху на кольцо хомуса так, чтобы место соединения пальцев прижимало хомус к зубам а сама ладонь наоборот, немного его отталкивала. Таким образом, хомус получается как-бы между двух противовесов, и его нет необходимости зажимать губами и зубами.
Со временем, нужные мышцы пальцев окрепнут, и скрежет металла перестанет быть мешающим фактором некачественной игры
Да, действительно, некоторые хомусы звучат рычаще и без особых усилий со стороны играющего.
Но вот сами якуты издают подобный звук, почти на любом хомусе. Что интересно, некоторые женщины, которые довольно давно играют, делают это также самое без особых усилий.
Что для этого необходимо:
1) Великолепная натренированность мышц корня языка и глотки. Нужно уметь воспроизводить кукушку, и неплохо владеть горловым вибрато. В этом случае, вы без проблем подберете нужное положение языка и глотки. Можно использовать как исходное положение звук ЭЭЭХ.
2) Нужно представить что в низу живота, у вас находится шарик, который вы с каждым вдохом полность надуваете, а с выдохом - сдуваете. Причем и вдох и выдох должен быть максимально равномерным, и максимально глубоким.
3) Губы должны свободно лежать на деке, и регулировать поток воздуха так, чтобы то самое рычание начиналось на входе в рот, и уже затем распространялось внутри вашего туловища.
Если все сделать правильно, то подобного звука можно добиться и на Готовцеве.
А хомус для того, чтобы привнести больше ощущений (осязательных и слуховых), в чудесный процесс погружения в себя.
Не все мы чувствительны как йоги со стажем...
Пользутся же дирижер палочкой
А при чем же здесь тогда хомус? Может ИСС это все таки "заслуга" дыхания и остановки внутреннего диалога? А хомус так, просто чтобы в том мире не скучно было [/quote]
ритм может быть абсолютно любой, главное чтобы тебе нравилось.
обычно начинают с неторопливых ударов, а затем играют все громче и быстрее. но это опять же, сугубо индивидуально.
холотроп, это просто понятное многим слово.
когда часто и глубоко дышишь (а при активной игре на хомусе это происходит постоянно, и сопровождается звуком), то состояние сознания, хочешь - не хочешь, все равно поменяется
Хочу сразу оговориться, если ты хочешь эффекта как дубиной по голове, и чтобы потом воскликнуть: ух ты как вперло, - то такого конечно, не будет никогда.
ИСС от игры на хомусе довольно тонкая штука. Задача не в том как его достичь, а в том чтобы научиться его замечать. Если ты играешь, а в голове мыслишки разные, то лучше брось.
Вот несколько условий для достижения этого самого ИСС:
-необходимо быть полностью расслабленным и иметь пустую голову,
-мало просто играть, нужно вслушиваться в каждый оттенок звука. Учти, ты не просто бренчишь на железке, ты заставляешь петь свою материальную оболочку. При этом, должна запеть и твоя духовная сущность, они должны кореллировать в процессе.
-не пытайся создать мелодию, играй так чтобы нравилось,
-активно работай диафрагмой. холотроп он и в африке холотроп.
Вот собственно и все. Остальное только твое желание и намерение
Если инструмент нужен для шаманских практик, и тем более, если привлекает низкое звучание - то лучший выбор Христофоров.
Звук низкий, красивый, протяжный. В хорошем исполнении просто завораживает
Выбирать конечно можно любой, но новичку будет сложно понять все прелести которыми богат профессиональный инструмент. Да и точно определить качество звучания, пускай даже и хомуса умелого мастера, тоже довольно сложно.
Для начинающих рекомендую: Мандарова, Прокопьева, Владимира Поткина, Христофорова. Можно начать с недорогих доромбов, и довести на них технику фиксации и боя, но это вариант для терпеливых. Всем хорош дан-мои, но я видел много людей, которые остановили свой выбор на нем, и почти перестали совершенствоваться.
В любом случае, надо попробовать, подержать в руках, поиграть, если чувствуешь, что это твой звук - бери не задумываясь.
разница в звуке между гнутыми и шестигранными для меня до сих пор остается загадкой. наверное шестигранные Ерошев придумал чтобы создать еще несколько ценовых категорий, и пиарит их соответственно иначе. повторюсь, научится играть на таких инструментах невозможно!
Гнутые варганы Ерошева с огромной натяжкой можно назвать музыкальными инструментами. Звук невероятно глухой, возможностей для игры почти никаких, плюс неоправдано высокая цена. Если б варганы продавались по 20 рублей, я может быть приобрел бы себе один в качестве брелка. Ерошев придумал неплохую легенду, и вроде как успешно ее продает.
На кованом Ерошевском мне доводилось играть лишь однажды, и честно сказать, я не очень проникся. Инструмент красивый, абсолютно невесомый, видимо сделан из очень легкого металла, но в плане звука на несколько порядков хуже якутских.
Привет Pildwell
По поводу хомуса Готовцева.
Для начала хочу тебя поздравить с тем, что он у тебя есть. Наберись терпения, и ты оценишь все те возможности которые предоставляет этот инструмент.
Для начала дам несколько общих рекомендаций:
- старайся бить по касательной,
- не бей по язычку сильно, бей хлестко, точно, без рывков
- доведи до совершенства движение кистью,
- поначалу играй с немного уменьшенным объемом ротовой полости,
- дыхание должно быть под стать ударам, точным и резким,
- используй язык как аэродинамический элемент, рассекая воздух внутри твоего рта, он добавит возможностей по разительному, но плавному изменению звука,
- будь терпелив, старайся прочувствовать язычок, со временем он раскачается и подстроится под твой стиль игры.
Изменить основной тон, можно слегка прижав пальцем язычок у основания, чуть повыше болтика, но это на мой взгляд ничего интересного не даст.
Готовцев дает массу возможностей по изменению обертонового ряда. Вот несколько из них:
- улыбаясь поочередно правым и левым уголком губ, во время игры можно добиться интересного эффекта
- если хомус сместить влево, так чтобы его кончик проходил строго по символической середине лица, и расположить указательный палец не верхней деке, а средний на нижней (пальцы полностью лежат на хомусе), то ударяя кистью сверху, как Якуты получишь очень глубокий звук,
- расположи во рту язык так, как будто собираешься свистнуть, и играя на хомусе, медленно всасывай воздух через получившееся во рту свистящее отверстие (по другому не могу сформулировать). При определенной сноровке можно выйти на ультразвук, это добавит некой электронности.
По поводу скоростной игры. На мой взгляд, хомус Готовцева для того и предназначен.
Звук у него резкий, язычок затухает быстро, но при этом, звук глубокий. Я играю на нем как быстро, так и очень быстро. Иногда получаются шестерные тремоло.