WhatsApp and tel. number:
+7-906-061-60-71 
khomus@mail.ru

Russia, Moscow
Sretenka str. 27b1, office 26
Mo-Fr: 11.00 - 19.30 Sa-Su: 14.00 - 19.30


Russian version

Login

  remember me

Shop address

Russia, Moscow
metro station Sukharevskaya
Sretenka str. 27b1, office 26  

+7-906-061-60-71

Email: khomus@mail.ru

Every day: 11.00 - 19.30
Wholesales

For wholesales please contact Nikolai

khomus@mail.ru

Our site at Facebook:

 
Main  |  Форум  |  Users  |  yeti

yeti (All user's messages)

Search  Users  Rules 
Close
Login:
Password:
Forgot your password?
Register
Login
 
Select date in calendarSelect date in calendar

Pages: Prev. 1 2 3 4 5 Next
Школа варгана в Москве
 
Quote

Просто из всей моей коллекции хомусов, костяной - единственный, из которого я извлекаю звук с превеликими сложностями.


Баян, действительно, опыта игры на тумране (если речь идет о нем) у нас нет. Поэтому, каким-то характерным для этого инструмента фишкам научить вряд ли сможем. Расслаблять кисть - да, артикулировать - да, работать диафрагмой тоже да. Если вы довольны тем, как у вас звучат остальные инструменты, то полагаю, что освоение тумрана дело времени, и наши занятия вам попросту не нужны. Однако, всегда есть вероятность открыть для себя что-нибудь новое. К тому же, нам было бы очень радостно видеть на своих занятиях столь колоритных персонажей как вы.

Вообще, первая группа обещает быть сверхинтересной по своему составу!
Школа варгана в Москве
 
Quote
Практика показывает стандартную групу 10-15 человек. Ну хорошо 20 допустим можно разбить на 2 ситтеров :)
Ну кмк 20-25 много это, о индивидуальном подходе наверно сложно говорить в этом случае :(

Geraldo, я думаю группа из 20-25 человек это предел. Если колличество желающих будет увеличиваться - то скорее всего будет создана вторая группа, которая будет заниматься в один из будних дней по вечерам. Такое колличество человек действительно много, если ставить задачу "плясать" вокруг каждого и буквально в него "накладывать" информацию. Упражнения будут даваться всем одновременно, каждое упражнение будет довольно простым в усвоении и не потребует длительного персонального разъяснения. Вся схема занятий будет строиться на переходе от простого к сложному.
Еще раз повторюсь: если кто-то ощущает себя пупом земли, или же для него очевидно собственное превосходство над окружающими, то такому человеку лучше оставить подобный настрой за дверью, или там же оставить самого себя. Прошу прощения за жесткость, но из опыта знаю, такие люди мешают проводить занятия и инструкторам и другим обучающимся. А наша задача сделать обучение максимально эффективным.

Quote
Меня интересует игра на костяном хомусе. Или обучение будет проводиться на деревянных и металлических?

Мне лично удобны занятия около 12-13 часов.


Обучение действительно будет вестись на металлических хомусах. Но основной акцент будет сделан на техниках боя и на развитии внутренней артикуляции. По большому счету, это ключевые элементы при игре на любом варгане. Так что принципиальной разницы не вижу.

Что касается времени, то занятия не будут начинаться позже 11:00. Вечер как вариант не рассматривается. Понимаю также желание многих подольше поспать, или использовать выходные более эффективно. Но вспомните, когда вам предстоит что-то увлекательное и необычайное - вопрос о том времени суток отпадает сам собой. А чем собственно возможность собраться столь мощной компанией не маленькое приключение? Разбавить привычный жизненный уклад, это ли не привнесение дополнительных красок в жизнь? Призываю всех дружно прекратить лениться!

Quote
Вопрос Николаю и Максиму, а как вы оцениваете упражнения с французкого диска "Methode de guimbarde - Instrument de parole - Stephane Voisin" ?


Veskimo, признаюсь честно, о подобном даже слыхом не слыхивал. Но раз такой диск есть - то могу только выказать глубокое уважение его создателям.
Школа варгана в Москве
 
Quote
Встречаются люди которые говорят что здорово играют на варгане - но толком не могут даже тремоло вытянуть. ВОт и интересно, за какие приемы-звуки платятся деньги какова программа...


Спасибо за уточнение, Артыш!
Мы также категорически настроены против разного рода шарлатанов. Но нам думается что времена "ерошевых" подходят к концу. Число играющих на хомусах растет, растет и уровень их игры. Большинство уже не обвести вокруг пальца. Создание школы, это следствие многочисленных просьб научить играть, в наш адрес. Без ложной скромности заявлю: деньги платятся почти за все известные приемы-звуки.


Quote
Привет!!
ЧистА Канкретные вапросы:
1.Оплата за месяц вперёд понятно -надо планировать аренду как платить. Но это крайне неудобно. Оптимально было бы оплата за занятие.
2. Собственно с 1 вопросом связано. Есть ли чёткая последовательная программа занятий так например если пропустишь 2 ое занятие на 3 ем ничего не поймёшь??
Или всё же первое время будет посвешено подтягиванию всех к общему уровню, чтобы группа одного уровня была?? Какой % индивидуального подхода или действуем коллективным сознанием??
3. Пожелание по времени - или утро или вечер. День это ни туда ни сюда...
вообще сентябрь ещё такой месяц что можно куда то на природу съездить :))
Сложновато вот так раз и подписаться на все Вс в Мск. :(
4. Т.е. 1 сентября группа набирается с расчётом по программе на 3 месяца где то.
Как показала практика других подобных школ это поистине благое дело стабильности всегда бодяжится значительной ложкой хаоса. Не имеет ли смысл изначально заложить это в план??


Привет, Geraldo!
1. Думаю оплата за месяц добавит мотивации посещать каждое занятие или стремиться наверстать упущенное. Нам в группе халтурщики не нужны
2. Четкая последовательность есть, но не настолько чтобы нельзя было пропустить. И скорее всего, для закрепления результатов на каждом последующем занятии будем устраивать пятнадцатиминутку повторения пройденного. В целом схема примерно такая: первый месяц - постановка боя, укрепление необходимых мышц, осознания роли участия различных органов в звукоизвлечении. Второй - освоение различных приемов игры, оттачивание работы органов и мышщ во время игры. Третий - сложные приемы, сложние ритмы, полноценная работа диафрагмой.
Так что если пропустишь - ничего страшного, мы не оперу собираемся разучивать, где у каждого своя роль.
Подход ко всем будет индивидуальный - каждый живет в своем мире звуков. Скажем, если у кого-то что-то не получается, то для него будет дано альтернативное упражнение. Но в то же время, все будут заниматься по одному сценарию. Настоятельно рекомендую ВСЕМ оставить свою гордость и накопленный опыт за порогом, чувство собственной важности туда же. Эти вещи будут здорово тормозить процесс.
3. Абсолютно с тобой согласен что утро самое лучшее время. Будем всех склонять именно к этому. Возможно по итогам месяца желающие будут выезжать на совместные джемы и "баттлы"
4. Хаос обязательно будет заложен в план. Хотя бы для того чтобы этого самого хаоса не допустить. Вообще программа будет довольно гибкой.

Если я что упустил - shum добавит.
Школа варгана в Москве
 
Quote
Скажите за что платятся такие деньги?


Артыш, простите пожалуйста, но такая постановка вопроса ставит нас в дурацкую ситуацию. Уже в самом вопросе лежит утверждение того что это дорого. Я так полагаю, что если для кого-то это дорого, то этому человеку гораздо лучше приберечь деньги для более нужных вещей, чем обучение игре на варгане.

Что касается меня лично, то shum уже сказал что я играю в течение трех лет. Уже после первого месяца практики, у меня появилось желание развиваться дальше, но что-то мешало. В какой-то момент развитие прекратилось (думаю это знакомо всем кто боле менее давно играет. Кроме того, меня никогда не устраивала игра в стиле "что придет на ум". Многие на этом и останавливаются; так, поиграть для друзей, удивить необычными звуками. Изначально, задача которую я ставил перед собой - играть на профессиональном уровне. Для этого потребовалось собрать весь материал имеющийся в интернете, прослушать всех мастеров которых можно прослушать, вычленить из этого определенные закономерности, и на основе этого разработать систему упражнений, которая развивает те мышцы тела, которые учавствуют в игре, с целью суметь повторить те звуки и сыграть те ритмы которые присущи мастерам.
Вот так, на протяжении трех лет, по два три часа в день, методом проб и ошибок, я ставил технику игры, учился воспроизводить различные звуки, повторял ритмы.
У каждого из тех, кто желает научиться, есть возможность пройти тот же путь, несмотря на то что он долгий и тернистый. Такие люди достойны самого глубокого уважения, ведь им придется посвятить себя этому занятию полностью. Но есть и другой вариант. В предлагаемой нами системе обучения собраны самые сливки, самые эффективные упражнения, которы позволяют в кратчайшие сроки поставить великолепную технику, и дают полную картину того, как и чем извлекается тот или иной звук. А это, колоссальная база для дальнейшего самостоятельного развития и самовыражения.

Понимаю также и желание увидеть у нас и какую-нибудь бумажку удостоверяющую наш профессионализм. Такое уж время - любой факт должен подтверждаться бумажкой, честное слово нынче ничего не стоит. Нет таких бумажек мы не имеем. Так уж сложилось, что мы не являемся жителями Якутии, Алтая, Тувы, Киргизии и пр. Тех мест где действительно существуют подобные школы. Кстати полюбопытствуйте, у кого учились Иван Алексеев, Альбина Дягтерева, Ногон Шумаров - знаковые люди в мире игры на этом инструменте.
Дело в том, что мы не играем в рамках какой-либо традиции. Наш подход во многом инновационный, он не имеет никаких ограничений в звукоизвлечении. Повторюсь, мы даем тот набор инструментов, который позволит вам сформировать собственный, уникальный стиль. Пришло время ломать стереотипы и укоренившиеся представления - пора идти дальше!

Для формирования представления о наше музыке даю ссылки:
http://www.realmusic.ru/turbodzen
http://ru.youtube.com/user/turbodzen
Также ждем всех в "Белых облаках" 27-го августа в 19:00
Изменение восприятия времени при игре на варгане
 
Quote
Но почему тогда тело перестает чувствовать время? Может это еще одно свидетельство того, что в нашем сознании времени нет?


Совершенно верно!
Ощущение времени вещь приобретаемая, и она безусловно занимет свое место на "карте" восприятия реальности. Логично предположить, что в момент трансового состояния (коим и является ИСС), или если кому больше нравится - в момент сдвига точки сборки, ощущение времени пропадает. Тут понятно - иное состояние, иное восприятие; допустим, если бы я перманентно находился в одинаковой степени интенсивности ИСС, то с течением времени (для стороннего наблюдателя), на той новой "карте" начали бы появлятся новые временные "насечки". В итоге, я приобрел бы иное восприятие времени.
Я не конечно не физик, но с псхологией восприятия знаком очень хорошо. Трансовые состояния необходимы человеку; вспомним себя например в электричке - бывает проедешь несколько станций, и только спустя некоторое время понимаешь, что все это время был в отключке. В такие моменты мозг занят обработкой различных видов информации.
Постоянная игра на варгане, "якорит" соответсвующее трансовое состояние, и в последствии, для того чтобы в него вернуться, нам необходимо лишь несколько секунд.
Так открывается этот ларчик.
ИСС
 
Друзья, с вашего позволения позволю себе высказаться. Ни скем не спорю, а просто тезисно высказываю свое скромное мнение.

ИСС ради ИСС реальное зло. Тут мы имеем дело с безусловным торчем. Признаюсь откровенно, сам торчал около шести лет беспробудно. При этом, в разговорах с такими же как я торчами, мы всегда подспудно и неосознанно пытались выяснить, кто же из нас самый шаманистый шаман. Навешивали на себя флер таинственности, говорили загадками, и все как один, сходились во мнении что большинство остальных "шаманов" шушера и лохи: они же не догоняют того что явилось нам. Т.е. делали то, что условно можно назвать созданием и утверждением иллюзии отдельного "я". Но парадокс в том, что признаться в этом силы не находилось; мы ходили обходными путями, лишь бы не узнать правду. А она, к слову сказать, всегда "под носом".
И еще, меня всегда забавляло как на разных форумах, адепты учения толтеков, негласно соревнуются между собой, кто же из них круче понимает Кастанеду.
Все это, как мне кажется, путь змеи пытающейся себя съесть начиная с хвоста. Вроде вот-вот - ан хрен там! Но для большинства, это единственный путь, ведь Тут женщины, телевизор, еда...
Как определить уровень своего мастерства?
 
Quote
А про курение табака могу сказать, что неоднократно встречал людей, которые, несмотря на курение табака, продвигались и продвигаются в варганной игре.
Сам я тоже табак курю. (-:

И мясо ем.


Аксентий, поскольку тема табака была поднята мной, я беру на себя ответственность тебе ответить.
Начну с тезиса. Нет более неблагодарного занятия чем говорить с курильщиком о различных аспектах вреда курения. Посему расскажу на своем примере.
Вот возьмем к примеру обычного человека. Он ест, пьет, ходит на работу, детей растит: и тут ХРЯСТЬ! Он открывает глаза (или какой-нибудь другой орган восприятия), и понимает, что вся его жизнь это сон какого-то другого существа. Более того, он и есть то самое существо. А то "я" что он имел - не более чем иллюзия. Ситуация фантастическая, но примерно так себя чувствует переставший курить. Я курил, курил очень много. Жил как в тумане - в голове все время дым. И понял что жил как зомби, только когда бросил. Не возьмусь рассуждать о психологии курильщика, точнее о ее изъянах, а просто расскажу по пунктам о том что испытывал :
1) Чувство вкуса притупляется,
2) Обоняние притупляется,
3) Цвета становятся бледнее,
4) Слух теряет остроту,
5) Тело становиться более немощным. Живешь с перманентным ощущением недомогания.
Когда бросил - все пришло в норму. А поскольку ощущение реальности усилилось, я стал смотреть на мир глубже и яснее. Открылись новые горизонты, хомус зазвучал иначе - более красочно.
Кроме того, курение мощнейшим образом влияет на качество дыхания. Тут спорить глупо.

Аксентий, ты классный варганщик, но сигареты все же тебя тормозят в развитии.

З.Ы. Про мясо вопрос тоже очень скользкий. Я вот его не ем. Восприятие обострилось невероятно. Но тут, я советов давать не вправе - личное дело каждого.

З.З.Ы. Прошу прощения у всех форумчан что затронул столь болезненные для современной цивилизации вопросы потребления. Помните: что потребляешь - то и выпотребляешь!
Как определить уровень своего мастерства?
 
DED, в люди выходить надо чем чаще тем лучше. Именно там, "в людях" и поймешь что к чему. Все ведь познается в сравнении; плюс обратная связь.
Если играешь от души - людям понравится!

Dimon Hell, вот именно в ТАКОМ среднестатистически-общепринятом понятии, я и рекомендую не курить.)
Как определить уровень своего мастерства?
 
Если вдруг кого заинтересует мое мнение - я его выскажу.

Каждый уважающий себя варганист должен уметь готовить на костре уху, подтягиваться не менее 20-ти раз, чередуя это с подъем-переворотом, и совершать не мене двух эякуляций подряд без видимой потери эрекции.
Шутка...

DED задал безусловно очень интересный вопрос, но мнения по нему будут настолько субъективны, что относиться к ним серьезно не стоит. Хотя я, как и любой другой человек, чаще всего считаю правым именно себя.

Теперь по делу.
Мастер, считаю, про себя прекрасно знает что он мастер. И имеет огромное уважение к другим мастерам: людям, которые совершенствуются.

Каждый уважающий себя варганист, должен уметь прежде всего слушать. Слушать себя и других, видеть новые горизонты развития. Тогда придет и умение.
А если говорить о технической стороне вопроса то:
1) владеть всеми видами боя (к себе, от себя, сверху кистью, сбоку кистью, указательным пальцем и т.д.
2) понимать что такое диафрагма, менять ритмические рисунки и звуковую окраску с ее помощью,
3) иметь в своем арсенале несколько собственных наигрышей, которые всегда сможешь воспроизвести. Большинство либо играют какую-то свою тему, либо играют что придет в голову
4) играть на обертонах. Например мотивы произведений классической музыки. Послушайте как играют тувинцы, киргизы. Очень тонко, мы, европейцы так вряд ли сможем. Но подражать пробовать надо.
Вот вкратце так.

Вот я http://ru.youtube.com/user/varganis. Как, интересно, вы определите уровень моего мастерства?


З.Ы. Забыл сказать. Настоящие варганщики не курят!!!
Как научиться чемуто большему при игре на хомусе?
 
Quote
Вообще здешние мастера варгана могли бы выкладывать видеоупражнения для чайников.Это не так и сложно,в принципе.Какие-то основные моменты,примеры наигрышей и т.д. и т.п.Возможно я гоню,но мне кажется полезный был бы материал,особенно на фоне полного отсутствия оного в сети.Ну или сделать ветку "Кто во что горазд" и выкладывать свои видео или аудио с наиболее удачными "произведениями".
ЗЫ.Я вот играю,играю...А как то ровно и в общем и целом однообразно получается.На днях пытался выцепить по мылу местное Якутское сообщество,молчат.Боюсь что звонить придётся.есь там один известный хомусист,чуть ли не единственный у нас.Интересно было бы пообщаться.


Понимаю о чем ты говоришь.
Думаю, в ближайшее время начнем что-нибудь выкладывать на youtube.
Как научиться чемуто большему при игре на хомусе?
 
Larry, большое спасибо за ссылку!
Арон тот еще мясник!
Прошу обратить внимание уважаемых форумчан, что Арон использует толчки диафрагмой на вдохе и на выдохе в равной степени. Это очень важный момент. При мощной, агрессивной игре, очень важно уметь правильно распределять дыхание. Суть игры Арона, во многом в дыхательных "фишках" - быстро и мощно выдыхая, он тем не менее тут же восстанавливает запасы воздуха резким вдохом. Поработайте над вдохами - это здорово вас продвинет.
По поводу брюшного пресса Dimon Hell абсолютно прав: работает пресс работает диафрагма. Но. Не стоит забывать, что благодаря способности грудной клетки расширятся, мы можем вместить в себя больше воздуха чем нам кажется. Очень рекомендую в качестве разминки совершать полные вдохи и выдохи. Схема простейшая: сначала заполняете воздухом низ живота, затем наполняется область солнечного сплетения, при этом расширяются ребра, далее грудная клетка продолжает расширяться приподнимая плечи. Выдох с точностью наоборот: живот-низ ребер-ключицы. Вот такую вот волну советую гонять по 5 минут в день.
Собственно, кто не знаком, это так называемое "полное йогическое дыхание".
Таким образом, мы подошли к вопросу Larry о том, как использовать диафрагму на полном выдохе. Для этого необходимо ударить по язычку, и выдыхать по указанной выше схеме. Выдох должен занять столько времени, сколько будет вибрировать язычок.
Как научиться чемуто большему при игре на хомусе?
 
Larry,
тут однозначно ответить сложно. Причин может масса. Во-первых, это два абсолютно разных инструмента; для каждого существует своя манера игры. Поткинский помелодичней, на нем лучше играются скоростные партии. Когда настроение легкое, когда из тебя льется песнь, когда не хочется напрягаться – его звук прекрасно ложится на ощущения. Если же хочется чего-то мощного, глубокого, фундаментального – то тут якутскому нет равных. Конечно, когда уровень игры достаточно высок, это нет так сильно влияет звук. Но, тем не менее, именно внутреннее состояние и определяет качество (энергетику), мелодии.
Как научиться чемуто большему при игре на хомусе?
 
Quote
Обьяснения действительно просто класс!!!, но уже скоко каждый день прихожу к новому, кукушку изобразить не могу, может чтото посоветуете, думаю у вас чтото из объяснений и про это припасено в запасе) Заранее спасибо


В подражании кукушке, во общем то нет ничего сложного - основная проблема многих, это то, что недостаточно развиты мышцы гортани и нет понимания сути выполнения приема. Тут главное (как и влюбом деле), не бежать впереди поезда.
Попробую объяснить последовательно:
1) Исходное положение. Уприте основание языка в маленький язычок.
2) Дальнейшее движение. Постепенно, уприте примерно треть основание языка в магкое небо. Глотка при этом, должна немного опуститься вниз, словно вы стремитесь издать более низкий звук. Далее, представьте что выпускаете из легких небольшой пузырь воздуха. Таким образом у вас должно получиться нечто навроде КЭК, прозвучать оно должно предельно четко и отрывисто; как щелчок.
3) Обратное движение. Проделайте все тоже самое что и в пункте 2, только наоборот. Теперь вы заталкиваете пузырь обратно, произнося при этом КУК.

Конечно, описать детально настолько, чтобы пулучилось с первого раза - не представляется возможным. У каждого имеются собственные особенности строения. Но при наличии определенного терпения и практики, вы сможете нащупать именно тот алгоритм мышечных напряжений, которы позволит вам "закуковать"
Как научиться чемуто большему при игре на хомусе?
 
Quote
+100
Максим, РЕСПЕКТ!!!
кроме дельного и грамотного по сути эти объясниния сделаны прекрасным литературным языком, не на опустившемся сейчас уровне виртуального общения, а именно как в хорошей книге, пособии.
yeti - не думал выпустить ДВД или учебник например по варганам? То что мне попадалось - такая вата :((((((
На ютюбе не выкладывал себя?


Спасибо на добром слове! Мысль такая Дим есть, только вот боюсь до реализации еще далековато. Хочется все-таки приподнести это в формате книги, а на двести-триста страниц текста, плюс иллюстрации, необходимо довольно много времени. Писать буду года три - не меньше.
С другой стороны, к тому времени и аудитория должна возрасти - может и издатель какой заинтересуется. Посмотрим. Пока тут на форуме буду потихоньку выдавать. Пишите!
Если у кого-то будут возникать трудности с освоением тех или иных приемов - конечно рассматриваю как вариант ютуб. Но вообще не очень люблю фотографироваться и сниматься.
Как научиться чемуто большему при игре на хомусе?
 
Насколько я понимаю, вопрос предназначен Zeyer, но я от себя хотел добавить несколько слов. Дело в том, что зачастую многие находятся в абсолютном заблуждении относительно того, каким органом они играют. Поясню. Вот например диафрагма и брюшной пресс: все солидарны в том, что этими мышцами необходимо пользоваться. Но на практике, я очень часто наблюдаю поверхностные ("кроличьи") вдохи, которые заполняют легкие на треть и менее. Причем делается это не осознанно, с целю получить именно этот звук, а в полной уверенности что это максимум глубины и мощи. Естественно, воздух к нам попадает в легкие через рот и гортань, и ежели сила вдоха и выдоха недостаточно велика, то и насыщенность обертонами и их громкостью, тоже меньше. С глоткой тоже самое. Сильно напрягать ее, это, по первой, ощущение не из приятных. Вот многие и не особенно усердствуют в развитии этого органа. А ведь чтобы подражать той же кукушке, необходимо совершать легкий щелчок глокой. Без тренеровки тут никак.
Кроме того, мы сталкиваемся с ограниченностью возможностей по описанию процессов происходящих в теле. Поэтому, попробую описать некоторые упражнения для глотки, с помощью языка образов. Может и не очень красиво, но тем не менее понятно.
1) представте что в гортани и трахее, у вас находится кусок колбасы.
а. пытайтесь его откусить б) старайтей его вытолкнуть усилиями глотки, помогайте при этом животом. тоже самое наоборот.
2) теперь у вас во гортани и ниже - полая трубка. втягивайте воздух с усилием и без него таким образом, чтобы максимально сильный поток воздуха приходился на тот конец трубки, которая находится в самом низу туловища. тоже самое наоборот
3) быстро и сильно совершайте движения глотки дела ЭК-ЭК-ЭК, ОК-ОК. Делайте это на вдохе, на выдохе. Пробуйте выталкивать воздух силой.

Но это лишь тренировка. Игра, это исключительно ваша фантазия. Каким человеком являешся, какую песню жизни поешь - так и играешь.
Как научиться чемуто большему при игре на хомусе?
 
Михайлов делает великолепные хомусы! Среди его инструментов я ни разу не встречал откровенно слабых. Настроены все абсолютно по разному; есть высокие, для которых характерна мелодичность, есть низкие - их фишка глубина.
Если у тебя высокий инструмент - попробуй поиграть на смене обертонов производимых положением языка. Меняй в полости рта потоки воздуха, добавь немного резкости и честкости, но сильно не молоти по язычку.
На низком, лучше играть помедитативней, максимально используя мышцы гортани и основания языка. Научись ощущать в себе полости, и старайся загонять туда звуковую волну.
Но это так... Лирика..
Самое главное - желание учится; чаще слушай мастеров, экспериментируй, подражай, ни в коем случае не ленись. Пробуй себя в классической игре. Я всегда считал, что даже для художник
экспериментатор, должен уметь рисовать реалистичные пейзажи.
Слушай звук ТВОЕГО хомуса, чувствуй его уникальную вибрацию. Ведь когда играешь, он часть тебя. Будь внимательней к себе и своему телу, развивай его осознанность.
О способах наворотить\настроить хомус
 
Сжать деки поткинского комуса можно и без предварительного нагрева. Причем сделать это возможно и пальцами - латунь довольно легко гнется.
Для этого надо немного высунуть язычок наружу, и потихоньку сводить кончики дек. Чуть свел, попробуй поиграй, если надо - еще подсогни.
Само собой, как и в любом другом деле, здесь важна умеренность усилий. Если перестараться, то можно испортить инструмент.
О способах наворотить\настроить хомус
 
По всей снимать не рекомендую - так можно навсегда испортить хомус.
Стачивать желательно с той части, на которую приходится основная нагрузка при колебаниях. Это гораздо больше увеличит амплитуду. Но тут необходима предельная аккуратность; сточил немного - поиграл с недельку, прислушался, если надо еще подточи. Экспериментируй с умом!
О способах наворотить\настроить хомус
 
Действительно, Larry, на некоторых Михайловских хомусах попадаются довольно жесткие язычки. Эти инструменты звучат как правило выше. Дело тут не в браке, а в задумке мастера - ведь каждый подбирает тональность под себя. В твоем случае, смягчение язычка будет автоматически означать понижение основного тона. Варианта могу посоветовать два:
1. Окуни петельку на язычке в расплавленный воск. Благодаря такому небольшому утяжелению, амплитуда колебаний станет несколько выше.
Это и тон понизит, и в дальнейшем (после нескольких месяцев довольно активной игры), ослабит его гораздо больше чем при обычном колебании.
2. Есть еще вариант сточить надфилем часть внешней поверхности язычка. Но в случае с Михайловским, сказать конкретно какую не смогу - надо видеть профиль язычка. Они у него все разные. Теоретически, можно поделить длину язычка на 10 частей; за начало взять основание, конец - колено. Если снять немного металла в промежутке с середины третьей части, по середину четвертой части, - это тоже осалбит язычок. Разумеется, этот способ навсегда изменит звучание интсрумента.
хомус какого мастера взять?
 
Quote
Кто играл (играет) но хомусе Прокопьева, назовите его достоинства и, (если таковые имеются), недостатки.
Заранее спасибо.


Ded, я играл на хомусе Прокопьева, правда недолго. У меня слишком агрессивный стиль игры для этого инструмента - я буквально его "убил".
Хотя хомус безусловно интересный. Очень богатые обертона, звук проникает глубоко внутрь; можно совмещать игру с хрипами и горловым пением. Язычек мягкий, посему для быстрой игры не подходит, звучание близко к аутентичному.
На мой взгляд, подходит людям вдумчивым, спокойным, рассудительным.
хомус какого мастера взять?
 
Quote
Каков срок жизни этого хомуса при довольно быстрой игре? Не хочу его потерять после года общения, как это было с алтайским (хомус становится другом, иногда своеобразным проводником).


Тут однозначного ответа нет. Все очень индивидуально. Если молотить почем зря, - то сломать можно все что угодно. А если играть технично (пусть даже и очень быстро) и вдумчиво, то сможешь передать свой хомус в наследство внукам. Якутские, и михайловские в частности, ломаются довольно редко.
хомус какого мастера взять?
 
Привет Павел!
Вопросов ты задал много, и вопросов довольно сложных.

Если коротко, - то выбирай Михайлова. Я бы ни в коем случае не рекомендовал хомус Готовцева начинающим хомусистам. Он невероятно богат своими возможностями, но в то же время очень сложен в освоении. Его язычек резок и стремителен; привычная техника боя тут совершенно не подходит. Поскольку это не совсем традиционный инструмент, тут понадобится выстраивать особую технику дыхания. Диафрагма должна работать мощно и резко, легкие при этом используются в полном объеме. Все движения в полости рта также необходимо довести до совершенства. Готовцевский хомус не прощает ошибок. Физическая подготовка тоже играет важнейшую роль - она должна быть на высоком уровне. Многие, сталкиваясь с ним впервые, откровенно разочаровываются именно потому, что просто не имеют представления как к нему подступиться.
Но если ты храбр и терпелив - дерзай! Может именно ты, будущий Джимми Хендрикс варгана.

Михайловский, попроще. Несмотря на то, что это инструмент высочайшего уровня, на нем может играть и новичок. В принципе, этот инструмент сам тебя всему научит - главное слушай его внимательней.
На нем можно играть всю жизнь, и постоянно находить что-то новое.
хомус какого мастера взять?
 
Quote
упс....
здесь надо для всеобщего взаимного понимания тогда сразу определиться с терминами.
не шаманизм, а шаманство. -изм это когда рассматривается со стороны как наука/религия, а -во это когда непосредственно твоя личная практика.

Так вот я не понял почему "нет" по твоему?!
Если рассматривать варган как одно их многих способов входа в ИСС то как же "нет" ?! - а Тибет, да куча других моделей? Я вот на Бендегусе летаю - не жалуюсь :))))) Из новых у меня Тотем и Булл вполне себе "вертолёты"! :)))) Просто для ИСС что то больше подходит что то меньше и реже. А так я на том же кубысе и на дан мой тоже летал, просто КПД у них намного ниже :)))))
А если рассматривать варганы к шаманству по аналогии с бубном то тоже не вытанцовывается отрицательный ответ. Варган сам себе я думаю мало кто делал тем более для практик; а вложить Намерение можно в любой покупной. Сделать футляр самому, содержать в хорошем состоянии, по рукам не пускать.
Я думаю даже Гоголев который делал практически индивидуально шаманство туда не вкладывал - просто это был как хороший костюм - по индивидуальной мерке.




Вкратце. Не издаются (может быть только мною) на доромбах звуки, от которых бегут мурашки, и не наполняется все тело вибрацией разных частот. Трансовые - да, но вот магии в них я не ощущаю.
Вообще, мне бы не очень хотелось касаться темы практик, шаманства, ИСС и т.д. Тут мы рискуем погрязуть в бесконечных рассуждениях и спорах. Ведь так или иначе, у каждого своя правда, каждый видит то, что хочет видеть.
хомус какого мастера взять?
 
Доромбы - вещь хорошая. Правда, тут конечно никаким шаманизмом и не пахнет; это иключительно музыкальный инструмент. Прекрасно развивают бой кистью. Многие, пытаясь освоить этот бой, часто перенапрягают мышцы. На доромбах, пристойный звук извлекается исключительно при свободном, расслабленном движении.
У меня в фаворитах Black Fire. Он наиболее универсален, на нем можно играть как очень быстро, так и неспешно, медитативно.
Превалирующим фактором игры на этих инструментах является техничность.
Творчество и хомус
 
Quote
Да.
Меня хомус вдохновляетн то что я делаю новые хомусы!


Достойные хомусы делаешь, Герман. Выражаю свое глубокое почтение!
Pages: Prev. 1 2 3 4 5 Next