WhatsApp and tel. number:
+7-906-061-60-71 
khomus@mail.ru

Russia, Moscow
Sretenka str. 27b1, office 26
Mo-Fr: 11.00 - 19.30 Sa-Su: 14.00 - 19.30


Russian version

Login

  remember me

Shop address

Russia, Moscow
metro station Sukharevskaya
Sretenka str. 27b1, office 26  

+7-906-061-60-71

Email: khomus@mail.ru

Every day: 11.00 - 19.30
Wholesales

For wholesales please contact Nikolai

khomus@mail.ru

Our site at Facebook:

 
Main  |  Форум  |  Users  |  metabomg

metabomg (All user's messages)

Search  Users  Rules 
Close
Login:
Password:
Forgot your password?
Register
Login
 
Select date in calendarSelect date in calendar

Pages: Prev. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Next
больное горло
 
Если говорить на чистоту, то по мне все эти музыкальные школы, училища и консерватории больше уничтожают, чем создают.
У меня огромное количество знакомых закончили музыкальные школы, и все как один забросили музыкальные инструменты, на которых научились играть.

Примерно то же самое и с вокалом. Посмотрите, а лучше послушайте :) наших профессиональных вокалистов, по крайней мере тех, что мы можем видеть по тв и по радио. У каждого из них свои жесткие ограничения (которые принято называть стиль), за рамки которых они не выходят. Эти ограничения они приобрели в музыкальных училищах и консерваториях.
А какие-нибудь бабули из деревни этих ограничений не имеют, поют как хотят, как душа просит. И в итоге пение получается живее чтоли, душевнее и красивее.

Резюме: хотите красиво петь - просто побольше пойте :)
больное горло
 
А кто-нибудь пробовал освоить горловое пение без курсов? Просто слушать признанных мастеров горлового пения и пытаться повторить.

Например когда дети учатся говорить, им никто не объясняет что нужно напрягать и как складывать язык или как им двигать. Они просто смотрят на родителей и пытаются повторить.

Мой опыт как раз говорит в пользу такого подхода. Когда я поставил перед собой цель научиться петь горловым пением, я вышел на самое простое для меня горловое пение - низкое - где-то за 1 месяц попыток. Просто слушал и пытался повторить.
Варган против мракобесия
 
МФТИ. Но такого рода вопрсоы лучше через личные сообщения.
Варган против мракобесия
 
"Игры богов" у меня уже есть. Посмотрел, тоже понравились. Спасибо.

Я, к примеру, закончил один из лучших вузов России, но про Эниологию слышу впервые.
Варган против мракобесия
 
Quote
Ведическая Культура ариев, Гипорборея это именно что ОЧЕНЬ далёкое прошлое, докопаться до него надо, но нам бы сейчас разобраться с настояшим(типа сохранились ли обычаи и фольклор?!) и хотя бы с того момента когда славянские племена пришли на территории, на которых мы сейчас живём.


Мне это напоминает такую ситуацию. Заболел человек, приходит к терапевту, говорит "кашляю". Послушали лёгкие - бронхит, отлично - лечим бронхит. Потом человек через месяц опять приходит к врачу - теперь у него воспаление лёгких, отлично - лечим воспаление лёгких. Через месяц - у него пневмония, отлично - лечим пневмонию. Далее идёт астма, и потом она переходит в хроническую астму. Со мной в детсве почти так и получилось, чуть до смерти не залечили, пока один хороший врач не сказал - так у тебя, дружок, дисбактериоз. Проверили, и правда дисбактериоз очень тяжёлой степени. Вылечили его - перестали болеть лёгкие. Понимаешь о чём я? Просто многие врачи не учитывают, что человек - это цельная система, и эффективно его можно лечить только как цельную систему, а не делить на части и лечить каждую по отдельности. То же самое и с культурой. Вся наша история - это единое целое, и только так её следует рассматривать. Деление на части приведет в тупик. Надо работать со всем объёмом информации сразу, только так мы имеем шанс прояснить всю картину.

Quote
Коль!!!!!! Ну не было славянских рун!!! Руны это прото- писменность в Северной Традиции, древнегерманской и скандинавской, мифологически так же данная Богами(младшая эдда кажется). Северо-западные славяне например о.Рюген (Аркона) имели бытовое использование одного из вариантов рунического письма, но до средней полосы России это не дошло :( Не тратьте время и деньги на книги Чудинова; Антон Платов в вопросе "славянских рун" тоже сомнителен:(
Вопрос так называемых алтайских рун пока не изучал. У Ногона диск ими оформлен. Возможно тоже новодел, хотя есть мнения что арии через Алтай проходили/жили( Известная мумифицированная "алтайская принцесса".)


Дима!!! Ну есть славянские руны, есть!!! :))) Ты опять оперируешь последней тысячей лет. Такой подход ведет в тупик (читай выше). Находили руны в Великом Новгороде на берестяных грамотах. Я кстати тоже видел ту передачу Гордона с Задорновым. Среди противников сидел бородатый академик - и брызжа слюной кричал "Не было никаких рун! Покажите мне хоть одного академика, который бы говорил, что они есть!" Со стороны сторонников встал дяденька с книжкой в руках и сказал "Я академик и я говорю, что руны были!" (Вот такая она - классическая наука...) Книжка как раз была о славянских рунах.
Мне недавно довелось пообщаться с одними людьми, которые не только знают руническую письменность, но и знают, где хранятся древние книги, написанные этими рунами. Далее рассказывать не буду, ибо опасаюсь христьяно-жидомасонского преследования :)))
В общем, объединяя весь имеющийся у меня объём информации, мой здравый смысл мне говорит, что у славян была письменность задолго до кириллицы.
А зачем вам это?
 
Миша ты по себе должен хорошо знать, что польза от обучения кого-то не меньше, чем от обучения у кого-то. Вот у и нас точно то же самое.
К сообщению Максима могу добавить, что мы вплотную подошли к созданию обучающего курса. Полноценный обучающий курс на любом носителе информации не будет полноценным, если он не подкреплен реальной практикой. В этом смысле наш курс должен быть полноценным.

Дима, насчёт статистики сколько людей бросило занятия так толком и не начав - начинало 23, заканчивает 13. Многие из заканчивающих обучение в 1-ой группе изъявили желание посещать занятия со второй группой - мы это приветствуем.

Еще хочу добавить, что после первых двух занятий я уже точно знал кто будет ходить до конца, а кто уйдёт. Ошибся только в двух людях - думал, что тоже уйдут, а он остались :)

В этот раз, чтобы избежать в школе случайных прохожих, мы стали брать оплату сразу за весь курс - за 10 занятий.

Но и случайных прохожих мы тоже очень ценим! Поэтому на базе школы будут проводиться регулярные встречи варганистов для обмена опытом. Будем рады видеть всех.
А зачем вам это?
 
Да, всё очень просто - нет никакой конкретной целевой аудитории! И по нашей первой группе это особенно хорошо видно. Конечно, при желании можно выискать между всеми варганистами что-то общее, но нет желания этим заниматься.
Потребность в школе варганов просто назрела сама собой (варганов в народе стало довольно много, а играют на них очень мало и неумело).

В общем, человек хочет играть на варгане, потому что он хочет играть на варгане :) Если кому-то удастся докопаться до первопричины этого трансцендентного желания, то он познает Бога!
Хомус И.И.Христофорова
 
Наверное отчасти башкирские кубызы были обойдены вниманием, так как на нашем сайте они не продовались... Сейчас мы закупили пробную партию, будем смотреть на них, исследовать :)

В одной из тем вкратце касались уже кубызов, мнения очень разные. Это связано с тем, что качество изготовления кубызов непостоянное, есть как удачные экземпляры так и неудачные, на которых просто невозможно играть. А ведь достаточно чтобы один неудачный экзмепляр попал в руки какому-нибудь общественно активному человеку, который запустит информационную волну (выражающее лишь его частное мнение), и в итоге огромное количество человек нучнут думать так же. Поэтому нужна статистика!
Хомус И.И.Христофорова
 
Базовая модель обычно в длину 8-9 см, может быть разной тональности. Все свои хомусы Христофоров настраивает на ноты, поэтому вы можете мне просто назвать ноту, и я ее вышлю (если будет в наличии).
Если не знаете какая вам нота нужна, то просто скажите повыше или пониже нужен хомус, язычок пожестче или помягче. В общем, просто объясните на словах что нужно, а я постараюсь подобрать.
Вьетнамские варганы "Дан мой"
 
Обычно у дан моев ломается корпус где-нибудь в самом узком месте.

_______
После поломки, надо окончатльено выломать язычок и:
1. Язычки от дан моев с двойным язычком и с тройным язычком можно использовать как вилки.
2. Язычки от стандартной модели, басовой и Рыбы можно использовать как зубочистки.
_____________________

Шутка :)

А если серьезно, то надо делать фотографии и аудио запись. Поэтому чуть позже.
Вьетнамские варганы "Дан мой"
 
Это только на первый взгляд кажется, что ребенок играет аккуратно. На самом деле дети обычно не очень точно расчитывают прилагаемое ими усилие. При это достаточно всего одного удара по дан мою сильнее чем нужно, чтобы язычок выгнулся в одну из сторон. Работая на выставках, частенько даю дан мои поиграть детям, и могу сказать что чем младше ребенок, тем он быстрее ломает дан мой :) Им трудно объяснить, что для получения более громкого звука не надо бить сильно, а надо сильнее дышать.
Поэтому выход один - терпеливо объяснять дочке как использовать дыхание, и вправлять язычок на место. Кстати если язычок отклонился от своего нормального положения не очень сильно (менее 4-5 мм если считать по его кончику), то его вправлять не обязательно.

Еще как вариант, можете взять себе дан мой Рыба. Он сделан из более толстой пластины, и его выгнуть гораздо тяжелее. Но правда на нем и тяжелее играть.

Когда дан мой сломается, не торопитесь его выбрасывать, я вам напишу чуть позже как его можно использовать дальше.
Вьетнамские варганы "Дан мой"
 
Пишу свои наблюдения.

Для боя в обе стороны лучше всего подходит бой № 5, то есть который ты подсмотрел у меня :) Вообще, именно это положение руки позволяет реализовать наибольшее количество приёмов и стилей игры с наименьшими усилиями (на всех варганах).

Объективная причина этому очень простая: подушечки наших пальцев - наиболее чувствительные места на всей кисти (в них сконцетрировано наибольшее количество нервных окончаний), при этом движение пальца в этом виде боя наиболее "симметричны" (не вдаваясь в строгое определение симметричности). При всех остальных положениях бьющего пальца, один из ударов во время боя в обе стороны, приходится наносить тыльной стороной пальца. Это вполне можно освоить, ничего невозможносго в этом нет. Но думаю, что именно на ударе тыльной стороной пальца вы и сломаете свой дан мой.
Я использую обычно способы 1,4,5,6, но для боя в обе стороны - именно бой 5 (только средним пальцем). Бои 1 и 6 интересны другой особенностью.

Вообще дан мой - на самый лучший инструмент для боя в обе стороны. Он больше предназначен для игры дыханием, артикуляций всем чем возможно, даёт расширенные возможности для артикуляции губами и использования голоса. Но возможности боя на нем довольно ограничены, слишком он хрупкий и не прощает ошибок - ломается.

Да, кстати по поводу поломок дан моя. Пока не появились трещены - дан мой не сломан, а только деформирован.

Осваивать нужно тот бой, который в данный момент наиболее удобен. В принципе все виды боя (кроме 5) - равноценны.
Алтайский хомус!
 
Quote
Я не удивлюсь если он заложил это новую модель в другом более высоком качестве.


Если это так, то я только буду рад. Но мне они пока не попадались. Если качество у них действительно лучше чем у тех, что были до этого, то я буду с этим мастером сотрудничать.
Алтайский хомус!
 
Так я и высказал :) Воспринимаешь моё мнение как наставления - дело твоё. Мои замечания относятся не только к тебе, а вообще ко всем, и ко мне самому в первую очередь. Правил здесь никто не устанавливал, правила содержатся в каждом из нас и называются они Совесть.

А то, что неполная информация может вводить в заблуждение, так это по-моему очевидно. Или это не так?

Вот ты пишешь:

Quote
Я уже взял и доволен, буду его в походы таскать. Вот например как-то мы шли (хребет Хамар –Дабан) пару дней под дождем, затем, на перевале пошел град, потом переходили реку и шли день по болоту. Соответственно постоянно сами были мокрые до нитки, а вещи влажные, типичный якутский хомус сгниет в таких условиях.


Это же клевета чистой воды! У меня много своих якутских хомусов и еще больше на продажу. К примеру был я прошлым летом на одном фестивале (3 дня), и был у меня с собой рюкзак варганов. Влажность была 100%, ночью и утром стоял густой туман, периодически шёл дождь. На якутских хомусах - ни пятнышка, в том числе и на тех, на которых я играл под дождём. Способы сохранить хомус одинаковы для всех - после использования протёр насухо, положил в чехол, чехол положил в карман. Всё - хомус не ржавеет. Или может ты как-то по особому обращался со своим комусом Казанцева?

Quote
На этой фотографии, слева направо комусы: П. Поткина, А. Казанцева, В. Поткина . Снять её я старался так, чтобы максимально показать зазоры. Я вижу, что у всех моделей они соизмеримы, имеют «авторскую» конусность и абсолютно симметричны. Видно, что над ними работали. А что видит Shum?


На этой фотографии я вижу то, что ты и описал. Очень не хочется покупать комус Казанцева, но видимо придётся, чтобы продемонстрировать то, о чём я писал выше. С меня фотография.
Алтайский хомус!
 
В некоторой степени я согласен. Но всё же вред от некачественных товаров (любых) тоже нельзя отрицать. Достаточно посмотреть на ситуацию с нашими отечественными производителями. В глазах россиян репутация отечественных производителей испорчена полностью и надолго. А почему? Потому что отдельные производители товаров и услуг делали свою работу некачественно. Хотя в целом наши производители могут работать очень качественно. В то же время немецкие, итальянские, шведские, японские и т.д. производители пользуются непререкаемым авторитетом на рынке. Почему? Потому что они выпускают на рынок только качественные товары.

Поэтому я считаю, что конструктивная критика должна являться не поводом для дуэли и тем более не поводом для усмешки, а должна восприниматься как помощь.
Алтайский хомус!
 
Quote
Никакого сравнения я здесь не провожу, просто описываю свою ситуацию, я не буду брать с собой некие абстрактные латунные или некие стальные, я возьму либо что-то из двух конкретных Якутских, либо что-то из двух алтайских.


Ну тогда так и надо говорить, что у меня есть то и то, и для похода я беру вот это. А то постороннему читателю может показаться, что комус Казанцева просто самый лучший варган.

Quote
Зазор аналогично немного увеличенный, дабы не бряцало у чайников, но если его уменьшить звук улучшается ( как на Поткинском)


В том то и дело, что он не увеличенный, а не уменьшенный :) Я тоже уже об этом писал. Этот путь выбирают все халтурные мастера. Чем меньше зазор, тем сложнее сделать варган, поэтому просто делают огромный зазор и говорят, что эта такая фишка - низкочастотный, медитативный, шаманский, чего только не придумают. Возьмите любой нормальный варган, тот же поткинский, увеличьте у него зазор и вы получите низкочастотный варган аля Казанцев или аля Ерошев. Величина зазора - один из важнейших показателей уровня мастера.

Quote
Насчет содранной технологии, мне интересно почему когда мы видим два похожих как братья якутских хомуса разных мастеров, мы говорим это традиция, а тут….

Здесь я нахожу массу отличий: сделан из шестигранника, оригинально под большим углом срезаны деки, что должно давать свой звук, язычок с покрытием, размер увеличенный. А что В.Поткин изобрел гнутый варган или латунный варган?


Говоря о якутских мастерах, говорят о собственно мастерах и их учениках. Или говорят "школа такого-то мастера", или этот мастер - ученик вот того мастера и т.д. То есть имеет место передача этого мастерства, и этот процесс рождает традицию.

А у кого учился делать варганы Казанцев?
История появляения нынешних алтайских варганов примерно следующая. Ногон Шумаров познакомил Владимира Поткина с одним алтайским мастером комусов. Этот мастер делал не одну модель, а много разных, были у него и большие кованные комусы типа якутских, были и детские комусы. Владимир стал перенимать и дальше развивать изготовление комусов. Так как дело стало расти и пользоваться спросом, то Владимир разработал технологичный способ изготовления комусов, и именно детский алтайский комус подходил для этого наилучшим образом. Позже к этому делу присоединился его брат Павел.
Видя какую огромную популярность приобретают варганы у туристов, посещающих Алтай, Казанцев - работник одного из заводов города Бийска и имеющий в своём распоряжении всё необходимое для их изготовления - тоже начинает их делать. Разумеется, он постарался хоть как-то отличиться от Поткиных. Но за основу был взят именно их комус.
Поэтому прав Ногон: комусы Поткиных - это самые настоящие алтайские комусы, но детские. А есть и "взрослые", только их на Алтае никто не делает, потому что муторное это дело :) Пусть лучше якуты делают.

А туристы хавают всё что им дают. Появись сейчас на Алтае еще пяток мастеров комусов, и их тоже будут покупать. Работая регулярно на выставках, я наблюдаю как эволюционируют стереотипы в головах. Например сейчас родина варгана плавно перекочёвывает с Чукотки на Алтай :)

Quote
Да были времена, когда худое высказывание о твоем коне или оружии было поводом для дуэли, сейчас оно лишь вызывает усмешку.

Насчет «из сотни варганов один» не катит, я пробовал два варгана подряд, оба звучат:) Вероятность этого события 0,01 помоему (матемтики поправят)


Извини, коли обидел, но для меня правда дороже :) Такие варганы какие делают Казанцев и Ерошев, чаще всего оставляют у начинающего такое впечатление: "инструмент примитивный, сыграть на нем ничего нельзя" и в итоге бросают своё едва зарождающееся увлечение. И распространяют это впечатление на все вообще варганы.
Поэтому я считаю, что некачественный продукт вообще нельзя выпускать на рынок, и именно поэтому на этом сайте вы не найдёте ни варганов Ерошева, ни варганов Казанцева. Конечно если они не изменят когда-нибудь свой подход к делу.

Вероятность того события, о котором ты говоришь - 0,0001. Вся загвоздка в том, что мы обозначаем словом "звучать". Те звуки, что издают казанцевские варганы, примитивны настолько, что у меня не поворачивается язык назвать это звучанием, скорее - бреньканье, дзеньканье, треньканье :) Хуже только у Ерошева.
Алтайский хомус!
 
Quote
Я уже взял и доволен, буду его в походы таскать. Вот например как-то мы шли (хребет Хамар –Дабан) пару дней под дождем, затем, на перевале пошел град, потом переходили реку и шли день по болоту. Соответственно постоянно сами были мокрые до нитки, а вещи влажные, типичный якутский хомус сгниет в таких условиях. Причем я взял его не только за влагостойкость, у него звуку, за свои деньги просто с избытком. Плюс на маленьких как-то удобнее делать сложные трюки, типа мордента, куковать итд….


По-моему немного некорректно сравнивать в таком контексте якутские и казанцевские варганы. Говорите тогда о латунных и стальных. Латунные ведь не только Казанцев делает - есть варганы братьев Поткиных, есть вьетнамские варганы из латуни, в том числе и полностью из латуни. Латунь конечно меньше подвержена коррозии, но это пожалуй и есть её единственный плюс в сравнении со сталью.

Quote
кстати про казанцевский низкочастотный... качество изготовления у него то что надо, а вот что касается звука... согласна... хотя может на любителя... звук бедный, но вибрации очень сильные...


Качество изготовления варганов Казанцева примерно такое же как у Ерошева. Поэтому если вам понравились варганы Казанцева, очень рекомендую попробовать ерошевские варганы. Если считать, что у казанцевских вибрации "очень сильные", то какой вы можете посоветовать мне эпитет для описания вибраций хомуса Христофорова-Бурцева? Может "гипермегажесть про"? :)

Для тех, кто невнимательно читал эту тему, еще раз повторюсь: те варганы, которые сейчас широко продаются на Алтае и по всей России (Поткиных и Казанцева), сами алтайцы называют "детскими". Можно конечно говорить, что у варганов Казанцева очень сильные вибрации для детского варгана, но больно длинная формулировка получается.

Я, конечно, понимаю - что имеешь, то и любишь, но других то не надо вводить в заблуждение. Казанцевские варганы сделаны крайне грубо, хотя технология и содрана у Поткиных. Звука никакого. При всем при этом цена заломлена что надо. Из аналогичных ему варганов могу назвать только австрийские (в Европе по 4 евро за штуку в рознице), и американские jaw harp (в США по 4 доллара за штуку). Все сделаны примерно с одинаковым отношением к инструменту, и звук у них у всех довольно похожий. Но, как известно, нет худа без добра - такой варган не жалко утопить в болоте :)

Еще есть такой фактор, как случайность. Бывает, что из сотни варганов один попадается просто супер. Но ситуацию это не меняет, так как в основной своей массе эти варганы оставляют желать лучшего.
Диск Спиридона Шишигина
 
делов том, что существуют разные издания этой книги. Я так понимаю, что на сайте музея хомуса выложена более позднее издание чем на нашем сайте. Так как я сканировал книгу с оригинала и там этих картинок не было.
Диск Спиридона Шишигина
 
Вашу невнимательность списываю на то, что вы девушка :)

Ссылка на книгу есть на главной странице справа, а если вы зайдёте сюда

http://www.khomus.ru/market/bookmarket.shtml

то увидите точное название книги :)
Диск Спиридона Шишигина
 
Книга "Играйте на хомусе" (выложена полностью):

http://khomus.ru/book1_cont.shtml
Диск Спиридона Шишигина
 
Можно поискать на сайте РосГос библиотеки: http://rsl.ru/

Если что-то найдешь, я могу сходить туда, взять эти тексты и они появятся на сайте.
Айархаан
 
www.sayanring.ru
Мастеркласс Арона Жилягия и Вольфа Янша в Риге.
 
Это у вас там в ЕС никакого гемора с PayPal, а у нас тут сплошной гемор =)
Одноклассники Поткина
 
Пожалуй ближе всего к поткинским варганам некоторые непальские модели - морчунги. В среднем они выше поткинских, но бывают попадаются и в тех же тональностях, и даже ниже.
Одноклассники Поткина
 
Обязан с вами поделиться своими наблюдениями, ибо у меня их слишком много :)

Ни у одного известного мне мастера такие параметры варганов как тональность, громкость, жёсткость язычка, насыщенность обертонами, чувствительность к дыханию, размеры - не являются постоянными величинами. Все эти параметры варьируются в довольно широком диапазоне.
Поткинские бывают как очень мягкие, так и пожестче, потише и погромче, обертонов - побольше или поменьше и т.д. Тоже самое справедливо относительно инструментов других мастеров.

Как я сформулировал это для себя - постоянной характеристикой для варгнанов определенного мастера - это характер звучания. И то это справедливо только для "зрелых" мастеров с сформировавшимися характерами :) (Казалось бы обычное "пяу", а какое многомерное!)

В общем из одноклассников Поткина могу назвать только второго Поткина :)
Pages: Prev. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Next