У Айархан есть трек "Bugun Tobo Homusum", вот он как раз в этом самом стиле. Еще нечто подобное я слышал в исполнении Марфы Бадаевой
Сам я, очень люблю такое звучание, но работаю с этим направлением развития крайне мало, темперамент не позволяет держать темп. Да и такого глубокого проникновения в тонкости звучания хомуса тоже пока нет.
Плюс ко всему, язык якутов сильно отличается от русского, там есть буквы которые произносятся гортанью; в Сыыйа тардыы, как мне кажется, да и вообще в якутском стиле игры, многое построено на произнесении этих букв. А поскольку язык довольно сильно влияет на восприятие варганной музыки, то добиться такого звучания крайне маловероятно. В конечном счете все сведется к подражательству.
Но несколько характерных черт выделить все-таки можно:
1) за счет точного встраивания дыхания, звук сильно удлиняется,
2) конфигурация губ на деках хомуса постоянно меняется, что способствует появлению дополнительной "жирности" звучания,
3) положение языка от кончика до корня также постоянно меняется, таким образом артикулируются согласные звуки,
4) гортанью артикулируются низкие (или глубоко звучащие - не знаю как по другому сказать) гласные,.
И вся эта дружная компания на одном длинном вдохе опускается глубоко в живот, где начинает звучать совершенно магическим образом. Большой спектр частот как бы "разгоняется" внутри тела.
Так я вижу это из своей головы.
Сам я, очень люблю такое звучание, но работаю с этим направлением развития крайне мало, темперамент не позволяет держать темп. Да и такого глубокого проникновения в тонкости звучания хомуса тоже пока нет.
Плюс ко всему, язык якутов сильно отличается от русского, там есть буквы которые произносятся гортанью; в Сыыйа тардыы, как мне кажется, да и вообще в якутском стиле игры, многое построено на произнесении этих букв. А поскольку язык довольно сильно влияет на восприятие варганной музыки, то добиться такого звучания крайне маловероятно. В конечном счете все сведется к подражательству.
Но несколько характерных черт выделить все-таки можно:
1) за счет точного встраивания дыхания, звук сильно удлиняется,
2) конфигурация губ на деках хомуса постоянно меняется, что способствует появлению дополнительной "жирности" звучания,
3) положение языка от кончика до корня также постоянно меняется, таким образом артикулируются согласные звуки,
4) гортанью артикулируются низкие (или глубоко звучащие - не знаю как по другому сказать) гласные,.
И вся эта дружная компания на одном длинном вдохе опускается глубоко в живот, где начинает звучать совершенно магическим образом. Большой спектр частот как бы "разгоняется" внутри тела.
Так я вижу это из своей головы.