WhatsApp and tel. number:
+7-906-061-60-71 
khomus@mail.ru

Russia, Moscow
Sretenka str. 27b1, office 26
Mo-Fr: 11.00 - 19.30 Sa-Su: 14.00 - 19.30


Russian version

Login

  remember me

Shop address

Russia, Moscow
metro station Sukharevskaya
Sretenka str. 27b1, office 26  

+7-906-061-60-71

Email: khomus@mail.ru

Every day: 11.00 - 19.30
Wholesales

For wholesales please contact Nikolai

khomus@mail.ru

Our site at Facebook:

 
Main  |  Форум  |  Все о варганах. Вопросы и ответы.  |  Как определить уровень своего мастерства?

Как определить уровень своего мастерства?

Search  Users  Rules 
Close
Login:
Password:
Forgot your password?
Register
Login
 
Pages: Prev. 1 2
Как определить уровень своего мастерства?
 
Quote
Полностью согласен с yeti по поводу курения. От себя добавляю, что настоящий варганист (хомусист, доромбер и т.д.) не должен пить алкоголь. Даже пиво.

Среди регулярно пьющих людей (точнее людей, исповедующих идею "культурного пития") я не знаю ни одного, кто бы серьезно продвинулся в игре на варгане. Видимо в те моменты когда пьяный человек начинает хотеть играть на варгане, его координация уже не позволяет ему нормально управлять игрой, не говоря о том, чтобы развиваться дальше.

Dimon Hell, про твоё курение надеюсь, что это лишь этап в твоей жизни. Всегда надо следить, чтобы получение полезного опыта не деградировало до обычного торчалова. Хотя в плане игры на варгане "правильное" курение в целом помогает развиваться (это моё субъективное мнение, но оно основано на довольно большой статистике).

Не пойму, вначале ты пишешь что против а в конце что может помочь.
Про табак понятно - связки садяться. Но тут же про "нетабак" ;)
И про алкоголь как то неаргументирован отказ. Если относиться как спортсмен, всё по расписанию
"игра на музыкальных инструментах с 17:00 до 19:00) (ц) :))))
то это жизненная позиция. Алкоголь на связки в меньшей степени влияет если пиво не холодное слишком :)))
ИМХО алкоголь как и прочие допинги это сугубо ИНДИВИДУАЛЬНО, кому то надо кому то нет.

Quote
Еще одну идею о "самонастройке" варгана (источник тот же) также считаю вредной для настояшего варганиста. Суть этой идеи в том, что если у вас варган сначала не звучит, то надо его потаскать с собою на груди и он от этого через какое-то время зазвучит.

:)))))))
ага, для женщин/девушек значит = между грудей:)))
когда он начнет ржаветь - значит уже готов :)))))
этот источник "та ещё штучка" :)))

Quote

И варган тогда станет "своим", и больше ни на что его не меняй, и на других варганах не играй, а то "свой" может обидеться и дать тебе по зубам, а то и вовсе сломаться или потеряться.

ещё ВЗОРВАТЬСЯ может как тут недавно писали :))
 
Действительно, что такое уровень мастерства? умение извлекать кукование? очень хочу научиться, не знаю только как... :) Я слышал много варганной музыки, она вся разная, меня например глубоко радует и вдохновляет мастерство якутских исполнителей, и очень нравится игра норвежских мастеров муннхарпы, венгры опять же, радуют очень! Они все играют классно, а сравнивать их бессмысленно, с целью выявить кто же выше по мастерству... Так же и вопрос про нас: у нас практически нет таких подготовленных слушателей, чтоб оценить реально кого-то. Если уж в Москве мало таких людей, то у нас например вообще нет. Просто нет и все. В этой грани вопроса я согласен с уважаемым Shum. Правильно сказал и 2kryla - забыть об "уровне мастерства" и учится играть дальше :)

Я лично считаю, что есть уровень личного мастерства, который растет день за днем, но так как в варганной музыке нет четких критериев мастерства (и слава Вселенной :))), как при игре скажем на фортепиано, где есть множество специально написанных произведений, есть каноны игры, есть проработанная программа обучения и т.д. тогда и сам термин просто теряет смысл! Хомус - это глубоко личный инструмент...

Кто читал Пелевина, помнят одно из его творений - "Нижняя тундра"
приведу цитату:
"— Все, — бормотал во сне Юань Мэн, — все понял… Hе надо мне искать никакого духа Полярной Звезды. Я и есть дух Полярной Звезды, и сам себе главный шаман. И вообще все духи, люди и вещи, которые только могут быть, — это и есть я сам. Поэтому играть надо не на инструментах, а на себе, только на себе. Какие законы или ноты могут тогда что-то значить? Hет никаких созвучий, это Жень Ци врет… Каждый сам себе музыка…" В.Пелевин (с)
 
Тогда - вот основной пункт
2.4 вообще забудь про понятие "уровеня мастерства" и учись играть дальше. )
 
Quote
2 Уровень мастерства определяется слушателями

2.1 Если слушатели определяют уровень мастерства, как низкий, то помни про пункт 1 и учись играть дальше
2.2 Если слушатели определяют уровень мастерства, как средний, то помни про пункт 1 и учись играть дальше
2.3 Если слушатели определяют уровень мастерства, как высокий, то помни про пункт 1 и учись играть дальше


Тут нужна одна только оговорка - "Уровень мастерства определяется ПОДГОТОВЛЕННЫМИ слушателями". А у на с в России слушателей, способных воспринимать варганную музыку, ой как мало! Поэтому твои пункты не подойдут варганистам, которые играют по всей России (и не только) по небольшим городам и деревням, у которых слушателей очень мало. А те слушатели, что имеются в наличии не могут творчество местого варганиста с чем-то сравнить, потому что вокруг них - нет варганистов! Не все же живут в Москве. Даже и в Москве многие люди живут в своих маленьких мирках, где варган - это нечто из рядо вон выходящее.

А если твоей жене или твоему другу нравится (не нравится) твоя игра на варгане - так это еще мало о чем говорит.
 
Quote
, и очень нравится игра норвежских мастеров муннхарпы,

от оно чё!!!!!!
Где услышать??? Где увидеть??? Сколько стоит??? Как звучит???
Думаю может какой то из доромбов Жилягия по звуку близок к муннхарпе?

ЗЫ Кстати Муннхарпа (Munnharpa) это имя Великанши(Tröllkonur) из Младшей Эдды!
 
Quote

Думаю может какой то из доромбов Жилягия по звуку близок к муннхарпе?


Насчет доромбов не скажу с уверенностью, но может быть, если есть модель с довольно жестким язычком. У Жилягия много хороших доромбов, думаю есть похожий.. У меня например функцию муннхарпы пока выполняет морчунг из Непала, он кованый, звук у него богат обертонами, певучий сильно, и у него жесткий, но более узкий язычек, чем у муннхарпы, в принципе похоже, и даже очень, хотя муннхарпа пожестче и порезче немного. Но хотелось бы настоящую муннхарпу, конечно :)
Pages: Prev. 1 2
Users browsing this topic (1 guests)